ПриложениеСтраница 8
[223]Мельников В. Приметы о женихах и невестах.
[224] См. Обращения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходских советов храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 22-23.
[225] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 413.
[226] Совет священника УПЦ, Сарненская и Полесская епархия, прихода пгт. Томашгород.
[227] Думитрашков К. Указ. соч. С. 676.
[228] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 3. М.: Паломник, 2002. С. 67.
[229] Серафим (Роуз) иеромонах. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 232.
[230] Гук А.И. Учение Святых отцов о мытарствах и его отличие от римо-католического учения о чистилище. Жировичи., 2005. С. 49.
[231] Гальковский Н. М. Указ. соч.
[232] Мельников В. Приметы о смерти и похоронах.
[233] Там же.
[234] Там же.
[235] Таким образом, мнение, что «поминать» покойника на могиле со спиртным обычай, навязанный нам из советских времен, не совсем верен. Видим, что этот, не совсем православный, обычай практиковался еще в дореволюционной России, и конечно же, находил осуждение Церкви.
[236] Пригорский А., священник. Обычай так называемого печатания умерших на юго-западной России и борьба из-за него. // Руководство для сельских пастырей. 1880. Т. 1. С. 94, 95.
[237] Странно уже само желание прихожанина православной Церкви навести «порчу» (?!).
[238] Питирим, митрополит. Воспоминания. О служении священника.
[239] Булгаков С.В. описывает подробно эту практику. См. Булгаков С.В. Указ. соч. С. 1204.
[240] Там же.
[241] Там же.
[242] Там же. С. 1205.
[243] Пригорский А., священник. Обычай так называемого… С. 98.
[244] Пантин В., священник. Леность духовная. // Искушения наших дней… С. 111.
[245] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд… С. 214.
[246] Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей . С. 414.
[247] «Народная, массовая религия может быть только языческой. Собственно, это просто тавтология: народное и есть языческое. Народная религия может быть не-языческой лишь в том случае, если эта религия не выработана им самим, но предложена ему извне. Но тут нужно очень четко следить за своим языком, терминами: в этом случае народ не "хранит религию", а «держится религии»». (Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 308).
[248] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 11.
[249] Карташев А.В. Указ. соч. С. 239-240.
[250] Гальковский Н.М. Указ. соч.
[251] Гальковский Н.М. Указ. соч.
[252] Турилов А.А. Духовная литература и письменность 10-17 вв. // Православная энциклопедия Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 379.
[253] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 17.
[254] Там же. С. 30.
[255] Там же. С. 40.
[256] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.
[257] Пикалев А., священник. Церковные суеверия.
[258] Цит. по: Амвросий (Юрасов), архимандрит. О вере и спасении.
[259] Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 156.
[260] Осипов А.И. Куда идет христианство.
[261] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 13
[262] Кротов Я. Дневник литератора.
[263] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 414.
[264] Цит. по: Там же. С. 414.
[265] Цит. по: Каллист (Уэр). Богословское образование в писании святых отцов.
Интересные материалы:
Священное животное конь
Не лев, а именно конь был тогда царственным животным. Об этом свидетельствуют находки археологов: например, каменный скипетр в виде конской головы, обнаруженный на северо-западном побережье Черного моря и датируемый 4-м тысячелетием до н. ...
Операционализация понятий
Для проверки первой гипотезы, нам необходимо разделить изучаемую совокупность на верующих и не верующих, а также узнать отношение к некоторым аспектам работы, половина из них должна быть характерна для современных западных взглядов на эту ...