ПриложениеСтраница 5
[105]
Цит. по: Гальковский Н.М. Указ. соч.
[106] См. Гаврилов Д. Указ. соч.
[107] Смотри Гальковский Н.М. Указ. соч.
[108] Там же.
[109] Там же.
[110]Там же.
[111] Войтович В. Указ. соч. С. 273.
[112] Там же. С. 273.
[113] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.22.
[114] Гальковский Н.М. Указ. соч.
[115] Гаврилов Д. Указ. соч.
[116] На это указывает А. Фадеев: «Велес
– …покровительствовал охотникам. Вследствие табу на обожествляемого зверя назывался «волохатый», «волосатый», «волос», «велес». Обозначал также духа убитого зверя, охотничьей добычей. «Vel
» – корень слов со значеним «мёртвый»… С древнейших времён скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был ещё и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть)». (Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 16).
[117] Там же.
[118] Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.
[119] Цит. по: Там же.
[120] Там же.
[121] Проник он и в русскую литературу, вспомним одноименное произведение Николая Васильевича Гоголя.
[122] Сюда же можно отнести Кащея – божество подземного царства. ««Кошь» - также «кошт», «кость», «костлявый»… Кащей – не настоящий бог смерти, власть его недолговечна» ( Фадеев А.Ю. Указ. соч. С.20).
[123] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 8.
[124] См. Фадеев А.Ю. Указ. соч.; Васильев М.А. Указ. соч.
[125] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох. К., 2002. С. 411.
[126] «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…» (Еф. 5. 31,32).
[127] Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкования на Деяния Святых Апостолов. Просветитель. Электронная библиотека православной информации.
[128] Тертуллиан. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.
[129] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Почему православные такие? М., 2006. С. 353.
[130] Там же. С. 353
[131] Там же. С. 353
[132] Там же. С. 353
[133] В наше время люди боятся встретить черную кошку (это как классический вариант суеверия), человека с пустыми ведрами, сумкой и даже встреча со священником сулит встретившему несчастье.
[134] Иоанн Златоуст., святитель. Цит по: О суевериях.
[135] (Лев. 19. 26; Втор. 18. 12, 14)
[136]Василий Великий., святитель. Цит по: О суевериях.
[137] Всем известно утверждение типа «понедельник – день тяжелый» и т.д.
[138] Цит по: О суевериях.
[139] Иоанн Златоуст., святитель.
[140] Иоанн Златоуст., святитель.
[141] Иоанн Златоуст., святитель. Слово на Новый год.
[142] Аврелий Августин., блаженный. Цит по: О Суевериях.
[143] Православное исповедание веры. Цит по: О Суевериях.
[144] Макарий Великий., преподобный. О терпении и рассудительности. Слово 4-е. О Суевериях.
[145] Григорий Нисский., святитель. О чревовещательнице. Антология. Восточные Отцы и учители Церкви IV века. Том II. Издательство МФТИ, 2000, сс. 346.
[146] Грирорий Нисский, святитель. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию.
[147]Святой Максим Грек. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения.
[148] Преподобный Амвросий Оптинский. Собрание писем. Письмо 410-е.
[149] Кроме свт. Григория Нисского, в его надгробном Слове: «Какай глаз лукавый, какая зависть злая [какой дурной глаз, какое злое волшебство]» (Дунаев А.Г. Цит по: Кураев А. Указ. соч. С. 372). Хотя, опять же это «святой Григорий… превращает просто в литературный прием» (Там же.), проводя аллюзию с языческим волшебством (См. контекст: Там же).
Интересные материалы:
Основные иудейские праздники
Все праздники начинаются с захода солнца. В праздники распространяется запрет на работу, нарушать законы любого праздника можно только в том случае, если есть угроза жизни человека. В праздники евреи проводят большую часть времени в молит ...
Протестантизм
Протестантами называются христиане, которые в XVI веке отделились от Римской католической церкви. С тех пор протестанты разделились на множество течений и сект, которых объединяет отказ от Священного Предания и признание источником веры т ...