ПриложениеСтраница 7
[196] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии», 2001. С. 271.
[197] Кураев А.В., диакон, проф. Наследие Христа. Тайное предание таинств.
[198] Цит. по: Зайцев А. Число таинств Церкви.
[199] Цит. по: Нефедов Г., протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по литургике. М., 2004. С. 17.
[200] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира. Беседы о христианской жизни. Клин, 2001. С. 21.
[201] Цит. по: Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 272.
[202] Один православный священник города Риги (Латвия) аргументировал свою практику крещения обливанием тем, что у них в соборе на иконе Крещения Господня при крещении Господа Иоанном Крестителем Христос стоит в воде по колена. (Из личного опыта общения автора).
[203] Певцов В., протоиерей. Указ. соч. С. 97.
[204] См. правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» (Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е испр. и доп. Харьков, 1900. С. 907). И Восточная, и Западная Церкви до IX века строго соблюдала эту практику.
[205] Соколов В., диакон. Указ. соч. С. 82.
[206] Латинское слово "transsubstantiatio
", буквально переводится как — "изменение по сущности".
[207] Из бесед с клириками Латвийской Православной Церкви, а точнее города Риги, выяснилось, что ряд священников, да и сам митрополит Рижский Александр (Кудряшов) относятся крайне неодобрительно, а то и прямо запрещают причащаться прихожанам на Пасху, при чем никто из них, ни митрополит, ни священники, не могут аргументировать такое свое поведение.
[208] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Евхаристия.
[209] См. также: Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.
[210] Иоанн Златоуст, святитель. Слово в день Пасхи.
[211] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 276.
[212] Кураев А.В. Оккультизм в равославии . С. 270.
[213] Мейендорф И. Брак в православии.
[214] Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 334.
[215] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира…С. 90.
[216] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 418.
[217]Хоть, излагая библейскую практику, отец Андрей Кураев говорит: «Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»… А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать и приходит к жене в дом… Библия же изначально предлагает предполагает нечто совершенно непривычное для на: муж прилепляется к жене… Но затем все изменилось».(Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 206-207).
[218] Рыбаков Б. А. Народные обереги. Указ. соч.
[219] При венчании автора эти «парочки» чуть не послужили причиной скандала с будущей тещей.
[220] Священник Сильченков С. Указывает, что надо «…пред стольцем (от входа в храм) постилается ковер, или иная какая материя, преимущественно розового цвета, которая служит подножием брачующимся».(Сильченков С., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. К., 2002. С. 111).
[221] См. Украiнськi символи. К., 1994. Немиро М.М. Указ. Соч.
[222] Некоторые священники полесья Украинской Православной Церкви, Сарненской и Полесской епархии, Дубровицкого благочиния, даже останавливают венчание и ждут, пока им принесут рушник, чтобы связать руки венчающимся. (Из личных наблюдений авт.).
Интересные материалы:
Попытки восстановления
древлеправославной веры.
Раскол Русской Церкви совершился не сразу. Определения собора были настолько ошеломляющими, в них было так много безумия, что русский народ счел их за дьявольское наваждение. Многие думали, что царь обманут приезжими греками и западниками ...
Китай
Предположительно, буддизм проник в Китай в I веке н. э. из Средней Азии, хотя имеются легенды о том, как буддийские монахи посетили Китай во время правления царя Ашоки. До VIII века Китай был очень активным очагом буддизма. 67 н. э. счита ...