Приложение
Страница 4

[78] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 6.

[79] Там же. С. 8.

[80] Гаврилов Д. Указ. соч.

[81] Цит. по: Там же.

[82] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[83] См. Шевчук В. Указ. соч. С. 34.

[84] Рыбаков Б. А. Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч. http://warrax.net/64/russian_gods.html#19.

[85] "Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы" (Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.).

[86] См. Гаврилов Д. Указ. соч.

[87] «Стри – моравские чехи называют ветер, приносящий непогоду. По этимологическому составу, слову стри присуще значение порыва, ветра, бури. Стри по значению и по этимологическому основанию равен индийскому Saramejas и греческому Έρμείας» (Гальковский Н.М. Указ. соч.).

[88] Войтович В. Українська міфологія. К.: Либiдь, С. 510.

[89] Гаврилов Д. Указ. соч.

[90]Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.

[91]Там же.

[92] Мельников В. Белая Баба.

[93] Там же.

[94] «Среди исследователей славянской культуры нет единого ответа на вопрос, кто был у древних славян богом солнца? Некоторые полагают, что бог солнца у древних славян был Ярило, другие – Даждьбог, третьи называют Световида – это не совсем так. Отчасти каждому из главных племенных языческих богов, какими являлись Даждьбог и Световид, были присущи черты Бога Солнца, с другой стороны, и этим богам и солнцу придавали свойства мужские, свойства Рода (Ярилы)» (Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 11).

[95]Гальковский Н.М. Указ. соч.

[96] Мельников В. Приметы связанные с пищей.

[97] См. Там же.

[98] Современные язычники, да и вообще недоброжелатели христианства, упрекают его в ущемлении прав женщины, унижении ее роли в мире и обществе, якобы в отличие от язычества, которое всегда возвышало женщину. Ярким представителем такого мнения, является автор нашумевшего бестселлера «Код Да Винчи» - американский журналист Ден Браун, который очень популярен не только зарубежем, но и на просторах бывшего Советского Союза. Говоря словами своего героя Тибинга, он пишет: «Власть женщины, ее способность дарить жизнь, некогда считалась священной. Но она представляла угрозу подъему и возвышению новой (имеется в виду христианской –А.И.) Церкви, где всегда доминировал (?! – А.И.) мужской образ, главенствовало мужское начало. И вот церковники стали демонизировать священное женское начало, называть женщин нечистыми… Женщина, некогда священная дарительница жизни, превратилась во врага…» (Браун Д. Код Да Винчи. М. С. 387.). Но мы видим, что в язычестве вообще, а в восточнославянском в частности, женское начало всегда начало темное, злое. И это не какая-то персона женщины, а женское начало в принципе. А вот упоминание арабского путешественника писателя Масуди, описывающего славянский обряд погребения: «Когда умирает мужчина, то сожигают с ним жену его живою; если же умирает женщина, то муж не сожигается; а если у них умирает холостой, то его женят по смерти» (Цит. по:

Гальковский Н.М. Указ. соч).

[99] Фадеев А.Ю. Указ. Соч. С.14.

[100] Там же. С. 13.

[101] См. Перевезенцев С. Указ соч.

[102] Мельников В. Язычество славян. Гадания (Ворожба).

[103] Там же. А скрещивать конечности, особенно в храме, до сих пор некоторые прихожане считают дурным знаком.

[104] Хоть, например, по Фадееву, «Макошь –это не богиня плодородия, а именно богиня итогов сельскохозяйственного года…» (Там же. С. 18).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Интересные материалы:

Первый переходный период (2180 – 2134 гг. до н.э.).
Этот период был периодом смут, социального хаоса и бедствий. «Земля повернулась подобно колесу горшечника» и «Я покажу тебе сына как злодея, брата как врага, и человека, убивающего своего отца. Мужчины возьмут оружие войны. Страна будет ж ...

Евангелие от Марка
Иисус представлен чита­телям как «Сына Давидова» в рассказе о Вартимее (см. Мк.10,46-52). Дваж­ды слепой нищий восклицает: «Сын Давидов! помилуй меня» ( - и в ответ на эти мольбы Иисус исцеляет его. Тот факт, что Он отвечает на прошение ...