ПриложениеСтраница 6
[150] Цит по Кураев А. Указ. соч. С. 371.
[151] Там же. Письмо 422-е.
[152]Лосский В.Н., профессор. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 55.
[153] Там же. С. 55.
[154] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 56.
[155] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Там же. С. 56.
[156] См. Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 57.
[157] Там же. С. 57.
[158] Давыденков О., священник. Догматическое богословие. М., 2005. С. 316.
[159] Там же. С. 318.
[160] Цит. по: Сарычев В.Д. Конспект лекций по Догматическому богословию для студентов 3-го курса МДС. М., 1965. С. 97.
[161] Лосский В.Н. Указ соч. С. 150.
[162] Там же. С. 149.
[163] Давыденков О. Указ соч. С. 332.
[164] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.
[165] Цит. по: Мень А., протоиерей. Магиия. Оккультизм. Христианство.
[166] Шмеман А., протопресв. Исторический путь православия. Русское - ?
[167] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.
[168] Осипов А.И., проф. Куда идет христианство.
[169] При чем смешиваются и языческие «святыни» и христианские, «на всякий случай» (сравни Лк. 16.13).
[170] Языкова И.К. Богословие иконы.
[171] Варзанова Т. Во что верят россияне. Колдовство и оккультизм пока уверенно лидируют // НГ- религии. М., 1997, февраль.
[172] Цит. по: Там же. С. 8.
[173] Мень А., протоиерей. История религий.
[174] Мень А. Там же.
[175]Немиро М.М. Хрестоматія з народознавства. Рівне., 1993. С. 124.
[176] Там же. С. 124.
[177] Там же. С. 125.
[178] Там же. С. 125.
[179] Напомним, что именно это пособие «Рекомендовано к изданию Министерством образования Украины» (Немиро М.М. Указ соч. С. 2.), и по этому учебнику учится, и будет учиться наша молодежь.
[180] Там же. С. 126.
[181] Там же. С. 128.
[182] Кураев А.В., диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 269-270.
[183] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. Т. 2. С. 1406.
[184] Но следует напомнить, что Господь всем святым дал равную власть принимать от нас молитвы, и любому святому можно молиться в любой жизненной ситуации. Просто Церковь показывает нам пример как выходил из подобной ситуации, в которую попал человек, данный святой.
[185] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаистия.
[186] Укажем, что отнюдь не все прихожане так относятся к Евхаристии. Есть множество православных христиан, особенно в городах, которые правильно, по православному, переживают и Литургию, и всю сакраментальную жизнь Церкви, которые довольно хорошо ознакомлены со святоотеческой письменностью, традицией Церкви. Но факт языческих рецидивов в жизни некоторых прихожан, все-таки, есть и на это надо реагировать пастырю, и реагировать активно, с инициативой.
[187] Бежев. Большой энциклопедический словарь.
[188] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка. М., 1940. С. 770.
[189] Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А Энциклопедический словарь.
[190] Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд. Москва-Клин, 1995. С. 214.
[191]Цит. по: Евдокимов П. Православие. М., 2002. С. 371.
[192] Антоний (Блум), митрополит. Цит. по: Там же. С. 47.
[193] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 371.
[194] Евдокимов П. Указ. соч. С. 372.
[195] Протоиерей Фома Хопко. Цит. по: Иларион (Алфеев), епископ. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Клин, 2000. С. 107.
Интересные материалы:
Религиозные системы древнего мира. Религия народов
древнего Двуречья
В конце IV тыс. до н. э. шумеры образовали первые города-государства в долине Тигра и Евфрата. Во второй половине III тыс. до н.э. вторгшиеся в район Двуречья семитские племена аккадцев образовали царства Шумера и Аккада. Около 2200 г. до ...
Во время “перестройки”
В годы “перестройки” (с марта 1985г.) в политики государства по отношению к церкви вновь произошел поворот. Стали открываться новые храмы всех вероисповеданий. Православной церкви были возвращены Киево-Печёрская лавра, Оптина Пустынь и др ...