ПриложениеСтраница 3
[44] Цит. по: Там же. С. 78.
[45] Цит. по: Осипов А.И., проф. Путь разума в поисках истины. 4-е изд. М., 2005. С. 99.
[46] Зеньковский В., протоиерей. Апологетика.
М., 2002.С. 102.
[47] Осипов А.И. проф. Путь разума в поисках истины… С. 282. [48]
Цит. по : Рыбаков Б. А. Языческие традиции и христианство в Древней Руси. Язычество.
[49] Там же. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st007.shtml
[50]Перевезенцев С. Славянская мифолонгия, или первый смысл.
[51] Там же.
[52] Шишкин С.П. От Древней Руси до империи Российской. http://rus-hist.on.ufanet.ru/fon2.gif" bgproperties="fixed">
[53] Там же.
[54] Иванов В.В., Топоров В.Н. Цит.по: Васильев М.А. Указ. соч.
[55] Флоренский П., протоиерей. Вопросы религиозного самопознания. М., 2004. С. 150.
[56] Фадеев А.Ю. Религия древних славян. Кострома, 2002. С. 22.
[57] Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 85.
[58] Рыбаков Б. А. Указ. соч.
[59] Перевезенцев С. Указ. соч.
[60] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 3.
[61] Цит. по: Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916. С. 95.
[62] На них опирается Васильев М.А. Особенности формирования и развития восточнославянского язычества.
[63]Эти божества «верованиям других ветвей славянства достоверно не известны и являются, следовательно, специально восточнославянскими , их присутствие составляет одну из ярких особенностей дохристианских верований этой отрасли славян.» (Васильев М.А.
[64] Иванов В.В., Топоров В.Н. Цит. по: Васильев М.А.
[65]Рыбаков Б.А. Указ. соч.
[66] Павлюк С.П. Українське народознавство. Навчальний посібник. К.: «Знання», 2006. С. 99.
[67] Карташев А. В. Указ. соч С. 64-69.
[68] Цит. по: Петрушко В.И. История Русской Церкви. М., 1999. С. 8.
[69] Иоанн (Снычев), митр. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1994 — 352 с.
[70] Шевчук В. Верховні божества.//Український історичний календар. К. 1995. С. 33.
[71] Хотя многие сомневаются в подлинности этой книги, например, см. Творогов
О.В. Влесова книга.
[72] Цит. по: Ребіндер Б. Влесова книга: життя та релігія слов`ян. К., 1999. С. 34.
[73] Хоть, к примеру, Шнирельман В., ссылаясь на В.Н. Топорова и Е.Е. Левкинскую, говорит, что и сами неоязычники, и вообще исследователи славянского язычества «…нередко включают в пантеон славянских богов, по сути либо не были таковыми в прямом смысле слова, либо отражают вторичный процесс переосмысления и являются результатом «кабинетного» мифотворчества. К таковым относятся Дана, Лель, Полель, Дидо, Ладо, Купало, Коляда, Ярила, Курент, Троян, Род, Морена… Чернобог и несомненно Белобог» (Шнирельман В.А. Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя.//Неоязычество на просторах Евразии. М., 2001. С. 15.).
[74] Грушко Е. Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород: «Русский купец», 1995. С. 262.
[75] Гаврилов Д.
Указ. соч.
[76] Егоров В., Крылов К. Боги славян. paganism.ru.
[77] Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч. Божество Род упоминается в таких памятниках как «"О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями». (Там же.).
Интересные материалы:
Герменевтика в общей схеме богословских дисциплин.
Говоря об общей схеме богословских дисциплин, мы прежде всего имеем в виду следующие дисциплины: библейское богословие, систематическое богословие (догматика) и практическое богословие. Нет сомнения в том, что герменевтика в сравнении с э ...
Функции жречества в Скандинавской религии.
У германцев жрецами становились дети знатного рода. Тацит пишет, что жрецов в племени было несколько. К жречеству примыкали лица, не имеющие официального жреческого статуса:
а) замужние женщины и незамужние девушки, выступавшие как предс ...