История ислама в России » Ислам в Поволжье и Сибири

Ислам в Поволжье и Сибири
Страница 6

Несмотря на улучшение со времен Екатерины II отношения российских властей к исламу, вплоть до Манифеста о свободе вероисповеданий от 17 апреля 1905 г. мусульмане в повседневной религиозной жизни сталкивались со многими трудностями и ограничениями.

После Февральской революции 1917 г. общественное движение российских мусульман заметно активизировалось. В Москве в мае 1917 г. прошел Всероссийский мусульманский съезд, собравший свыше 900 делегатов из различных регионов России.

На съезде впервые в истории российской мусульманской общины на альтернативной основе был избран муфтий - один из лидеров российского джадидизма Галимджан Баруди. Выборным путем было также сформировано духовное управление мусульман России, которое в советское время получило наименование духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС). На съезде был избран политический орган руководства мусульманским движением - Центральный мусульманский совет под председательством Садри Максуди.

Второй съезд мусульман собрался в июле 1917 г. в Казани. На нем присутствовали преимущественно представители Волжско-Уральского региона. Одновременно там же прошли съезд мусульманского духовенства и мусульманский военный съезд, сформировавший Мусульманский военный совет (Военное шуро). Созванное в ноябре 1917 г. в Уфе Национальное собрание штата Идель-Урал приступило к формированию национальной администрации. Однако в условиях начинающейся гражданской войны этим планам не суждено было осуществиться. В апреле 1918 г., после взятия Красной Армией Казани и Уфы, все органы национальной администрации и национальные организации (Национальное управление, Военное шуро) были ликвидированы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Интересные материалы:

Осложнения наркоза при аборте
Каждый вид обезболивания при аборте, даже местное обезболивание, связано с некоторым риском, хотя и малым. В частности, могут возникать нарушения ритма сердца, нарушения дыхания и функции печени. Особенно опасным осложнением наркоза при а ...

Отношение Василия Великого к арианству и полуарианству
Проблема богопознания, то есть возможности знания Бога и общения с Ним, обсуждается в полемической книге "Против Евномия". Евномий был арианином, и в богословии его чувствуется сильное влияние греческой философии, которое он не ...