Заключение
Страница 1

Тема женщины в религии была и продолжает оставаться актуальной в наши дни. Поднимая вопрос о роли женщины в политике, образовании, семье и других областях социальной жизни, мы не можем пройти мимо такой важной сферы, как религия, ибо именно в этой сфере лежат корни многих проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, отстаивая права женщины.

Не секрет, что религиозные парадигмы общества зачастую являлись доминирующими по отношению к другим областям общественной жизни. Исходя из этого, мы можем говорить о стереотипах, которые изначально сложились в сфере религии, а затем выплеснулись за ее пределы.

Итак, положение женщины в трех религиях, так как они выражены в их основных источниках, существенно отличаются от того, что мы можем наблюдать в практической жизни последователей этих религий. Поэтому мы опирались в большинстве случаев на доказательства, взятые мной из Корана, высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), из Библии, Талмуда, из речей наиболее влиятельных отцов Церкви, чьи взгляды существенно способствовали формированию и оформлению христианства.

Интерес к этим источникам соотносится с тем, что понимание религии нельзя строить исходя из наблюдения за поведением отдельных ее последователей, поскольку это не дает о ней верного представления. Одни путают религию с культурой, другие не знают того, о чем говорится в их религиозных книгах, а третьи вообще не задумываются о подобных вещах.

Итак, сравним три религии и отношение к женщине в них:

1. Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях. Библия выносит смертный приговор для прелюбодея и прелюбодейки (Левит, 20:10). В Исламе также предусмотрено одинаковое наказание для прелюбодея и прелюбодейки (Коран, 24:2).Однако определение прелюбодеяния в Коране отличается от библейского.

Прелюбодеяние, в соответствии с Кораном, - вступление женатого мужчины или замужней женщины во внебрачную связь.

Библия же считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10, Второзаконие, 22:22, Притчи, 6:20 - 7:27).

"Если мужчину найдут спящим с женою другого человека, и тот мужчина, и та женщина должны умереть" (Второзаконие, 22:22), "Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Левит, 20:10).

В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой.

Прелюбодеяние считается преступлением только в том случае, когда мужчина женатый или неженатый, спит с замужней женщиной. В этом случае, мужчина считается прелюбодеем, даже если он не женат, и женщина считается прелюбодейкой. Иными словами, прелюбодеянием является любая запретная половая связь замужней женщины. Внебрачные связи женатого мужчины не являются преступлением для него.

Почему существует такой двойной стандарт в морали? В соответствии с "Энциклопедией Иудаизма", жена является собственностью мужа, и прелюбодеяние нарушает его исключительное право на нее; жена же, будучи собственностью мужа, не имеет прав на него. Таким образом, если мужчина вступает в связь с замужней женщиной, то нарушает право собственности другого мужчины и, следовательно, должен понести наказание.

До настоящего времени в Израиле существует практика, что если женатый мужчина поддерживает внебрачную связь с незамужней женщиной, его дети от этой женщины считаются законнорожденными. Но если замужняя женщина поддерживает внебрачную связь с другим мужчиной, женатым или неженатым, ее дети от этой связи являются не только незаконнорожденными, но считаются внебрачными. Им запрещено жениться на еврейках, за исключением новообращенных или прижитых вне брака. Этот запрет распространяется на десять последующих поколений, пока тень прелюбодеяния окончательно не померкнет.

В Коране, с другой стороны, нет упоминаний того, что женщина является собственностью мужчины. В Коране красноречиво описываются супружеские отношения: "[Другое] из Его знамений - то, что сотворил Он жен для вас из вас самих, чтобы находили вы успокоение в них, и установил [Он] любовь и благосклонность [взаимную] между вами. Воистину, во всем этом - знамения ясные для людей размышляющих" (Коран, 30:21).

Такова кораническая концепция супружеских отношений: любовь, милосердие, покой, отсутствие права собственности друг на друга и двойной морали.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Исторический аспект семи Вселенских соборов
I Никейский собор — прошёл в июне 325 в городе Никея (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства. Собор был созван императором Константином Великим по поводу спора между е ...

Исламское возрождение в республиках Центральной Азии (по материалам зарубежных исследований).
Либерализация религиозной политики в 1988–1989 гг. в СССР, по мнению некоторых зарубежных авторов, усилила приверженность народов региона к исламу, придала ему национально-освободительное значение. При этом значительный вес имел национал ...