Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в
Курской областиСтраница 4
2. Указание тов. Ленина В.И. от 1 мая 1919 г. за №13666/2 "О борьбе с попами и религией", адресованное Председателю ВЧК Дзержинскому Ф. Э. и все соответствующие инструкции ОГПУ НКВД, касающиеся преследования служителей церкви и православных верующих, – ОТМЕНИТЬ.
3. НКВД СССР произвести ревизию всех осужденных и арестованных граждан по делам, связанным с богослужебной деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание, не связанное с лишением свободы осужденных граждан по указанным мотивам, если их деятельность не нанесла вреда Советской власти.
4. Вопрос о судьбе верующих, принадлежащих к другим конфессиям, ЦК примет решение дополнительно.
Секретарь ЦК И. В. Сталин" 31.
В 1941 году прекратил свое существование Союз воинствующих безбожников, насчитывавший 3 млн. членов, объединенных в 96 тысяч ячеек. Это было воспринято многими не как изменение форм антирелигиозной работы, а как сигнал к ее сворачиванию вообще.
С наступлением Великой Отечественной Войны Советская власть прекратила гонения не только на Православную Церковь, но и на секты, хотя в "черном списке" все еще находились свидетели Иеговы, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, остатки хлыстов, Истинно Православная Церковь и Истинно Православные Христиане. Верующие разных конфессий были освобождаемы из заключения, им разрешалось заниматься религиозной деятельностью.
В 1942 году, после того, как Курск заняли немцы, жительница дома на пересечении улиц Троицкой и Красноармейской пригласила собираться у нее общине баптистов.
Но надо было иметь разрешение на то, чтобы проводить служения в этом доме. Молодой баптист Артющенко Борис Тимофеевич и еще несколько членов братства обратились с просьбой в полицейский участок за разрешением. Немцы разрешили собираться в этом доме. Кроме баптистов, в этом доме собирались евангельские христиане, и вскоре эти две общины объединились в одну.
С 1943 года евангельские христиане и баптисты ушли с улицы Красноармейской после того, как в освобожденный Курск вернулись хозяева дома. Они начали собираться на улице Раздельной (сейчас ул. Малых) у баптистки
Анастасии Иосифовны Рязанцевой. Она отдавала большую комнату в своем доме под собрание верующих.
В это время собрания посещала пожилая женщина, лет 70 - наставница Елена Владимировна. Она переехала в Курск с Украины. Там она несла служение учителя воскресной школы.
В этом году в пресвитера был рукоположен Петрухин Степан Иванович. Община евангельских христиан и баптистов насчитывала семь диаконов: Кондашова Николая Фёдоровича, Пузанова Ивана Дмитриевича, Роколина Михаила, Волгина Степана, Каширцева Алексея Григоровича, Тоболина Макара Викторовича и Шевелёва Константина Ивановича.
Надо сказать, что во время второй мировой войны среди баптистов и евангельских христиан вновь усиливается стремление к единству. В 1944 году представители общин евангельских христиан: М. А. Орлов, А. Л. Андреев, Я. И. Жидков, А. В. Карев и В. Н. Урштейн и баптистов – М. И. Галяев, И. А. Левиндато и П. И. Малин собрались вместе и решили созвать в октябре 1944 года в Москве объединительный съезд обоих течений. С 26 по 29 октября в Москве состоялся съезд представителей религиозных объединений евангельских христиан и баптистов. Присутствовало на съезде 47 человек (28 евангелистов и 19 баптистов). После длительных переговоров было принято решение о создании объединенного Союза евангельских христиан и баптистов с Всесоюзным Советом, как руководящим органом, с пребыванием его в Москве.
В состав Всесоюзного Совета вошли наиболее видные руководители евангельских христиан и баптистов: председатель – Я. И. Жидков, его заместители: М. И. Галяев, М. А. Орлов, члены – И. А. Левиндато, Ф. Г. Патковский, А. Л. Андреев, П. И. Малин и секретарь Совета - А. В. Карев.
Объединение состоялось на следующих условиях:
1. Из двух Союзов - Союза евангельских христиан и Союза баптистов - на всей территории СССР образуется один союз: Союз евангельских христиан и баптистов.
2. Руководящим органом Союза евангельских христиан и баптистов является ВСЕХиБ.
Интересные материалы:
Ярила
Что мы подразумеваем под словом «ярость»? В словарях русского языка можно найти: «неистовство; порыв слепой, стихийной, зачастую бессмысленной силы». Яростный — значит неукротимый, озверелый. Яровать — неистовствовать, забываясь. Ярун — г ...
Властители иного мира
В сказках властелин иного мира предстаёт в разных обличьях, например в облике Кощея (имя происходит от слова ‘кость’ и означает «скелет»).
Кощей, подобно Змею, держит в плену царевну. Его называют Бессмертным хотя бы потому, что владыка ...