Религия древних скандинавов
Страница 2

Как и многие другие народы древности, первобытные скандинавы обожествляли окружающий их мир, усматривая в каждом природном явлении вмешательство каких-то необыкновенных, могущественных существ, злых и добрых, в зависимости от того, вред или пользу приносило им это явление. Сама борьба между отдельными стихиями воспринималась ими как столкновение этих существ, из которых одни выступали как защитники людей, а другие – как их враги. В мифологии Скандинавии носителями злого начала являются великаны – хримтурсы, символизирующие две наиболее грозные стихии – мороз и огонь. Им противопоставлены боги – асы, олицетворение тепла и света, создатели солнца и других небесных светил.

Между богами и великанами идет непрерывная жестокая война за власть над землей, война, которая должна закончиться гибелью как тех так и других. Эпизодам этой войны и ее главному герою, богу грома рыжебородому богатырю Тору, и посвящено большинство мифологических легенд Скандинавии. Под именем турша (великаны – это слово часто встречается в скандинавском сборнике песен о богах и героях «Старшая Эдда», одна из скандинавских рун называлась thurs) скрывались тиррены, или тирсены, жившие в то время в причерноморских степях, позднее переселившиеся в Малую Азию и воспринявшие там кое-что из эгейской культуры. Ещё позднее они перебрались в Италию, где римляне стали называть их этрусками.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Вятское старообрядчество и революция
К Октябрьской революции среди вятских старообрядцев отношение было различным. Их верхушка независимо от наименования толка или согласия проявила к Великому Октябрю откровенную враждебность. Возьмем для примера позицию, которую заняла верх ...

Церковь
"Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя" (ц. 26). Во всей догматике и во всей церковной практике АСД мы чувствуем сильное влияние рационализма и практицизма. Это подтверждается ...