Религия древних скандинавовСтраница 2
Как и многие другие народы древности, первобытные скандинавы обожествляли окружающий их мир, усматривая в каждом природном явлении вмешательство каких-то необыкновенных, могущественных существ, злых и добрых, в зависимости от того, вред или пользу приносило им это явление. Сама борьба между отдельными стихиями воспринималась ими как столкновение этих существ, из которых одни выступали как защитники людей, а другие – как их враги. В мифологии Скандинавии носителями злого начала являются великаны – хримтурсы, символизирующие две наиболее грозные стихии – мороз и огонь. Им противопоставлены боги – асы, олицетворение тепла и света, создатели солнца и других небесных светил.
Между богами и великанами идет непрерывная жестокая война за власть над землей, война, которая должна закончиться гибелью как тех так и других. Эпизодам этой войны и ее главному герою, богу грома рыжебородому богатырю Тору, и посвящено большинство мифологических легенд Скандинавии. Под именем турша (великаны – это слово часто встречается в скандинавском сборнике песен о богах и героях «Старшая Эдда», одна из скандинавских рун называлась thurs) скрывались тиррены, или тирсены, жившие в то время в причерноморских степях, позднее переселившиеся в Малую Азию и воспринявшие там кое-что из эгейской культуры. Ещё позднее они перебрались в Италию, где римляне стали называть их этрусками.
Интересные материалы:
Методы расследования
Людей, заподозренных в ереси, доставляли в особую камеру в здании инквизиции. Здание это официально именовалось “Каза Санта”, т. е. Святая палата. Для осуждения их достаточно было двух свидетельств, если только они не слишком противоречил ...
Формирование церковной организации.
Первые века христианства были наполнены ожесточенной борьбой идеологических направлений, в которых отразилась борьба разных классовых интересов. В ходе этой борьбы происходил постепенно и процессов формирования церковной организации, кото ...