Словосочетания с [A]eL.
Страница 1

Устой­чивым сочетанием является [A]eL

eLeYoN

(в Септуагинте tou/ qeou/

tou/ u`yi,stou

в Синодальном переводе «Бог Всевышний»), происходящее от корня со значением «поднимать», «воз­вышать», так что [A]eL

eLeYoN

можно пони­мать как «высочайшее» в смысле простран­ственного расположения. Авраам упомина­ет о [A]eL

eLeYoN

,

когда обращается к Мелхиседеку (см. Быт.14,18-22). Тесно свя­занное с храмовым служением, это сочета­ние из сорока пяти раз во всей Библии два­дцать раз встречается в Псалтири. Иногда это словосочетание оформлено как имя: «Буду радоваться . петь имени Твоему Всевышний» (Пс.9,3).

[

A

]

eL

eLeYoN

обозначает превознесенность и прерогативы, оно относится к «богословию царства», посколь­ку говорит об абсолютном праве владычествовать. С тех же позиций можно рассматривать вопрос «кто подобен Тебе?» (Пс.34,10). Однако это указание на иерархический ранг связано не с деспотизмом Бога, а с Его могуществом в поддержании жизни. С верховным владычеством Бога над небом и землею связано и другое библейское имя Бога, [A]eL

MeLeK

Бог Царь всей земли (см. Пс.46,7-8) и [A]eL

[

A

]

eLoHiM

Бог богов (см. Пс.49,1).

Аврааму Бог раскрывается как Бог Всемогущий, [A]eL

SHaDDaY

(см. Быт.17,1). Эпитет

SHaDDaY

(

буквально «крепкий»),

который многие считают древнейшим из Божьих имен в Библии, встречается в ней сорок восемь раз, в том числе тридцать один раз — в книге Иова. Традиционный перевод «Всемогущий» (в Септуагинте чаще всего Pantokratоr

). Согласно Исх.6.3, имя [

A

]

eL

SHaDDaY

было в употреблении у патриархов, т.к., сказано, что «Господь являлся им с именем «Бог Всемогущий». Впервые это имя было открыто Аврааму, когда тому было 99 лет. «Я Бог Всемогущий, – обратился к нему Господь, – ходи предо мною и будь непорочен» (Быт.17,1). Кроме того, имя

SHaDDaY

является компонентом в собственных именах Шедеур, Цуришаддай и Аммишаддай (Чис.1,5,6,12) ) вызывает разногласия. Раввины толковали имя

SHaDDaY

в смысле «Ше-дай», schadai – «Тот, Который достаточен». Существует ещё мнение, что «Шаддай» происходит от арамейского глагола «shadah», означающего «лить», «брызгать». В таком случае из этого объяснения следует, что Эль-Шаддай – это Бог дождя или бури. Некоторый консенсус достигается, если принять, что происхождение слова нужно прослеживать не от еврейского, а от аккадского корня, означающего «гора», так что все выражение может означать что-то вроде «Эл, одна из гор». Если так, то в [A]eL

SHaDDaY

подчеркнуто неодолимое могущество Бога. Либо это имя указывает на Его символическую обитель, то есть Бог горы или Бог живущий на горе (см. 3Цар.20,23; ср. Суд.5,4-5).

Комбинация [A]eL SHaDDaY

и [A]

eL eLeYoN

(см. Чис.24,16; Пс.90,1) может подразумевать, что [

A

]

eL

SHaDDaY

— это Бог, стоящий во главе небесного совета, местообитание которого, иногда в широком смысле ассоциируется с горами (см. Авв.3,3). С понятием о главенстве в небесном совете, т.е. над ангелами связано имя [A]eL

TSeBaoT

– Бог воинств, Бог сил небесных (см. Пс.79,8).

Важнейшим библейским утверждением является святость Божия. Бог свят и поэтому приступать к Нему и служить Ему могут только освященные Им Самим. Библейское имя [A]eL

QaDoSHговорит нам об абсолютной святости Бога (см. Ис.5,16). Все небесное воинство, Израиль и Церковь воздают хвалу святому Богу, потому что идея святости отделяет Его от всего остального (см. Исх.15,11; Ис.6,3; Откр.4,8). Святость есть то, что есть Бог. Понятие святости объемлет также Его замыслы относительно Его народа.

Из пятидесяти шести лексических свидетельств Ветхого Завета о святости Бога многие включают в себя имя/титул QaDoSHили «Святой Израилев», которое встречается в Ветхом Завете тридцать один раз, из них двадцать пять раз — в книге Исайи. Требование к человеку быть святым основано на святости и чистоте Бога (Лев.19,2; 21,6). «Литургии вхождения» подчер­кивают значение нравственной и ритуальной чистоты (Пс.14; 23,3-6). Святость сви­детельствует о надмирности Бога, о том, что Он — «иной», о том, что к Его величию приблизиться практически невозможно (см. 1Цар.6,20; Ис.6,3; 33,14-16).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интересные материалы:

Христианизация удмуртов
В 1670 году казацкая беднота и бежавшие на Дон крепостные крестьяне подняли восстание, которое возглавил С.Т.Разин. Оно было поддержано чувашами, мари, татарами, и удмуртами камского правобережья. Это показало правительству, сколь ненадеж ...

Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме не имеет единого и однозначного эквивалента. Ему соответствуют понятия брахма видья (знание абсолютного), даршана (интеллектуальное, духовное видение), анвикшики (рефлексивное исследован ...