ВведениеСтраница 2
Одним из важнейших обычаев для арабов была кровная месть. Мухаммед осудил кровную месть и самым приемлемым в этой ситуации считал выкуп. Все установления Мухаммеда, которые он произносил как полученные от Аллаха откровения, легли в основу мусульманского закона – шариата.
Мухаммед скончался не оставив завещания о приемнике. На место руководителя общины претендовали сподвижники Пророка. В конечном итоге первым халифом был избран Абу Бакр (632-634) дальний родственник Мухаммеда. Он первый уверовал в Пророка, за что был назван Сиддиком (правдивейшим). Абу Бакр завещал власть близкому сподвижнику Мухаммеда Омару ибн аль Хаттабу (634-644). Третий халиф Осман ибн Аффан (644-656) был избран специальным советом (ахль аш-шура). Четвертым халифом был избран Али ибн Аби Талиб, кровный родственник Мухаммеда и муж его дочери Фатимы(656-661). Мусульманская традиция называет всех четырех халифов «праведными».
Коран – это мусульманское Писание, то есть Священное Писание последователей Ислама. Коран определённо упоминает, что Мухаммад был посланником ко всему человечеству, и что он является последним посланником, который будет послан. Таким образом, Коран – заключительное сообщение, которое отчасти заменяет, отчасти подтверждает основные положения религии Господа, предопределённой для иудеев и христиан, так же как мусульман. Для всех мусульманских общин, независимо от того, на каком языке они говорят и где они живут, Коран – их Священное Писание.
В Коране зафиксированы проповеди Мухаммеда, произнесенные в форме «божественных откровений». Согласно мусульманской традиции, Коран представляет собой «слово Божье», копию первокниги, хранимой на небесных скрижалях. Его ниспослание Мухаммеду осуществлялось посредством архангела Гавриила (Джибрила). При жизни Мухаммеда коранический текст передавался преимущественно устно. Хотя имелись записи отдельных откровений. После смерти Мухаммеда, а также из-за гибели многих его сподвижников, которые хранили в памяти пространные обрывки его проповедей, стала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Первые версии Корана появились вскоре после кончины основателя ислама. Процесс канонизации Корана продолжался до 10 столетия. В течение первых двух веков ислама шло интенсивное уточнение сакрального текста, устранялись разночтения, разрабатывались традиции его рецитации.
Истинная сила Корана остаётся в устной декламации, поскольку он предназначен, чтобы читаться вслух и мелодично, но, тем не менее, аяты были записаны на доступных материалах в помощь запоминанию и сохранению, и они были собраны и упорядочены в книжной форме частно, а в более поздний период институционально. Коран не был предназначен для хронологического пересказа истории, и таким образом, Коран не должен рассматриваться как последовательный рассказ подобно книге Бытия. Арабская книга, называемая Кораном, приблизительно объёмом с Новый Завет. В большинстве изданий в нём около 600 страниц.
В отличие от иудейской Библии и Нового Завета, Коран вышел из уст одного человека, пересказавшим то, о чём его известил архангел Гавриил. С другой стороны, и иудейский, и христианский завет – собрания многих книг, которые были написаны большим количеством людей, и мнения относительно их статуса как откровения сильно отличаются.
Интересные материалы:
Природа Святого Духа. Учение Ветхого Завета
Действия Святого Духа
Действия Святого Духа, о которых нам повествует Ветхий Завет, очень разнообразны. Причина, по которой мы намереваемся рассмотреть действия Святого Духа, изучая вопрос о Его природе, заключается в том, что некоторые ...
Владимир Святославич, "выбор
вер" и ислам
В 980-е годы, по "Повести временных лет", послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на христианстве, пришедшем из Византии. Знаменита фраза, якобы сказанная Владимиро ...