Принципы поклонения Богу в книгах Исход и Левит. Принципы поклонения в наше времяСтраница 6
Мы уже обсудили значение искупительной жертвы Иисуса Христа для прекращения ветхозаветной практики жертвоприношения за грех. Тем не менее, в Ветхом Завете были и другие жертвы, о которых упоминалось выше - жертва всесожжения, хлебное приношение и мирная жертва. Они не относились к числу искупительных жертв, а совершались для поддержания общения с Богом. Безусловно, мы имеем всю полноту отношений с Богом через посредничество Иисуса Христа и общение Святого Духа и для этого мы не нуждаемся в жертвоприношениях. Тем не менее, Новый Завет говорит о жертвах, которые присутствуют в жизни христиан. Так, апостол Павел призывает верующих принести свои тела в живую жертву для служения Богу (Рим.1: 12), то есть совершить полное посвящение всех сфер своей жизни для Божьего дела. Можно увидеть в этом параллель с ветхозаветной жертвой всесожжения. Автор послания к Евреям пишет о жертве хвалы, которая является плодом наших уст, и о жертвах благотворения и общительности, которые угодны Богу (Евр.13: 15-16). В этих жертвах есть сходство с хлебным приношением и мирной жертвой.
Наконец, Новый Завет имеет свои знаки освящения Божьего народа для его служения Господу. Тот, кто поверил в Иисуса Христа, присоединяется к поместной церкви, совершив водное крещение по вере. В этом смысле заповедь крещения является аналогом обрезания в Ветхом Завете, поскольку последнее присоединяло мужчину к израильскому обществу. Аналогом субботы является Вечеря Господня - она свидетельствует о святости, приобретаемой через кровь Христа. Подобно тому, как суббота была напоминанием о Божьих делах (а именно, сотворении мира и человека), Вечеря Господня напоминает о Голгофской жертве Иисуса Христа. Подобно субботе, Вечеря Господня - вид поклонения, который совершается постоянно.
Мы верим, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек поклонялся и служил Ему. Потребность в этом заложена в человеческом сердце. Выдающийся учёный Блез Паскаль говорил о вакууме в человеческом сердце - вакууме, который может быть заполнен только Богом. Если человек не поклоняется Богу, его жизнь нельзя назвать полноценной. К сожалению, грех нарушил общение между Богом и человеком. Миллиарды людей тщетно пытаются восстановить это общение, создавая различные религиозные системы - но, увы, эти поиски ведут в никуда. Бог трансцендентен и непостижим человеческим разумом. Тем не менее, во все века человеческой истории Он искал людей, которые будут поклоняться Ему. Он создал свой план для спасения человечества, план который свершился на Голгофском кресте. Он делом доказал Свою любовь к гибнущему человечеству. Он освятил тех, кого избрал для служения Себе. Мы читаем на страницах Библии о разных группах таких людей, которые существовали, и будут существовать в разные периоды человеческой истории. Среди этих групп - Израиль и Церковь Иисуса Христа. В их поклонении Богу есть сходства и различия. Задача нашего исследования состояла в том, чтобы определить эти сходства и различия, и показать то, что стоит за ними - неизменную Божью любовь и святость, а также Его желание видеть Своих детей подобными Себе.
[1] Библейский справочник Дерека Прайма: пер. с англ.- Bible Quote 5.0 Bibliologia Edition.
[2] Ла Сор Уильям Сэнфорд. Обзор Ветхого Завета: пер. с англ.- О.: Богомыслие, 1998.- С.142.
[3] Шульц Самуил Дж. Ветхий Завет говорит: пер. с англ.- М.: Библейская кафедра, 1992.-С71
[4] Эриксон М. Христианское богословие: пер. с англ.- С.: Библия для всех, 2002.-С.275
[5] Баракман Ф. Практическая христианская теология: пер. с англ.- М.: Ассоциация «Духовное возрождение», 2002.-С. 248
[6] Эриксон М. Христианское богословие: пер. с англ.- С.: Библия для всех, 2002.-С.585
Интересные материалы:
Упанишады. Общая характеристика текстов
Упанишады (свыше 200 произведений) как особый класс текстов завершают ведийский корпус. Они создавались в течение длительного периода и во многом определили характер классических философских систем в древней Индии.
Самые древние и автори ...
Юпитер
Цезарь приписывает ему власть над небом. Его ирландским соответствием является Дагда, «добрый бог» или бог — друид, обладающий тремя примечательными атрибутами и еще четвертым, не менее примечательным, но прямо ему не приписывавшимся — ко ...