Материалы по религии » Религоведение » Христианство: истоки, эволюция и современное положение

Христианство: истоки, эволюция и современное положение
Страница 4

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба

и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного,

Который рожден от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, Рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес

И воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии и вочеловечившется.

4. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5.И воскресшего в третий день по Писаниям,

6.И восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца.

7.И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых,

Которого царствию не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа Животворя Который исходит от Отца, Которому поклоняемся и Которого славим вместе с Отцом и Сыном, Который говорил через пророков.

9. Во Единую святую соборную и апостольскую Церковь.

10.Исповедую единое крещение во оставление грехов.

11.Жду воскресения мертвых.

12.И жизни будущего века. Аминь.

Третий исторический Символ Веры — Афанасьевский — был так назван, поскольку приписывался александрийскому епископу св. Афанасию Великому (ок. 295 — 373), однако сейчас полагают, что он был составлен, когда Афанасия уже не было в живых — в V или VI вв. От двух других Символов Веры Афанасьевский отличается строгим догматизмом и сжатостью. В Символе дана краткая формулировка двух важнейших доктрин христианства: учений о Св. Троице и о воплощении Иисуса Христа. В первой части говорится о 3-х лицах Божества при единстве существа, во второй — о 2-х естествах Иисуса Христа при единстве лица. Именно эти два важнейших догматических положения христианства признаются подавляющим большинством христиан. Первую доктрину не признают лишь группы, придерживающиеся унитарианства (арианства), вторую — монофизиты и несториане.

Основная часть христиан принимает и другие кардинальные христианские догматы, содержащиеся в Никео-Константинопольском и Апостольском Символах Веры: они верят в боговополощение, крестную жертву Иисуса Христа, своей мученической смертью искупившего грехи людей, воскресение Иисуса Христа и вознесение Его на небо, грядущее второе пришествие Христа, будущее воскресение мертвых и вечную жизнь после воскресения.

Культ и обряды. Большинство христиан признают необходимость совершения таинств — священных действий, призванных сообщить верующим Божью благодать. Однако в вопросе о числе таинств, их понимании, форме и времени совершения разные направления христианства далеко не единодушны. Если православные, монофизиты и католики признают 7 таинств: крещение, миропомазание (у католиков — конфирмация), причащение, покаяние, елеосвящение, брак, священство, то большинство протестантов — только 2: крещение и причащение (Вечерю Господню). Причем многие протестанты, совершая крещение и причащение, рассматривают их не как таинства, а как простые обряды. Наконец, есть протестантские конфессии (квакеры, Армия спасения), отвергающие не только таинства, но и какие-либо христианские обряды.

Богослужебная практика у христиан разных направлений очень разнородна. Весьма торжественная литургия в православных и других восточных, а также в католической (там она именуется мессой) церквах противопоставляется простоте богослужебной практики в большинстве протестантских церквей (англиканские церкви занимают в этом отношении промежуточное положение).

Вопреки положению о единой церкви, содержащемуся в Никео — Константинопольском Символе Веры, христианство не представляет сейчас собой единого целого, а распадается на большое число отдельных направлений, деноминаций. Основные направления — православие, католицизм, протестантизм, монофизитство, несторианство.

Общая численность христиан, по подсчетам Д.Б. Барретта, составляла в 1996 г. 1955 млн. человек, около 34% всего населения мира. Таким образом, каждый третий житель Земли — христианин. По числу последователей христианство почти вдвое превосходит вторую по влиянию религию мира — ислам.

Контрольные вопросы

□ Сформулируйте основные причины возникновения христианства.

□ Назовите и охарактеризуйте основные теоретические источники возникновения христианства. Что позаимствовало христианство из иудейской религии?

□ Как формировалась структура христианских церквей?

□ Почему христианство стало государственной религией Римской империи?

□ Когда и почему произошел раскол христианства на западную и восточные церкви?

□ Каковы причины возникновения и распространения протестантизма?

Страницы: 1 2 3 4 


Интересные материалы:

Возрождение Тхеравады XI век
C XI века, когда буддизм Махаяны после исламского завоевания Индии стал приходить в упадок, сократились торговые пути через Индию, но стали развиваться пути из Ближнего Востока в Китай через Шри-Ланку. Это привело к тому, что Юго-восточна ...

Подводя итоги. Вывод.
Данная работа бола проделана для поиска точной истины, что бы понять к чему пришла современная религиозная мысль к началу 21 века. Изучая различные источники можно придти к неутешительному выводу: современные религии (и, прежде всего хрис ...