ЗаключениеСтраница 1
После данной работы можно подвести следующие выводы.
Название этого особого направления буддизма произошло от слова "лама - названия монаха или жреца - основной фигуры в тибетском варианте буддизма. Ламаизм является до настоящего времени основной религией тибетцев, разделяясь на ряд школ.
Ламаизм складывался как одна из форм буддизма в Тибете на протяжении VII—XV веков. В основе своей он является синтезом едва ли не всех главных направлений Учения Будды, включая не только Хинаяну и различные школы Махаяны, но и тантрийскую Ваджраяну. Ламаизм также немало позаимствовал от местной тибетской религии бон с ее анимистическим культом божеств, духов и сил природы.
В тибетском буддизме особая роль в спасении приписывается ламам, без помощи которых мирянин не может достичь нирваны и попасть в рай. Каноническую основу ламаизма составляют сборники святых текстов - Ганджур и Данджур. В основу ламаизма легли основные концепции буддизма: Сансара и Нирвана, жизнь как форма страдания, Путь к спасению и Просветлению, Бхавачакра, или «Колесо жизни», Калачакра, практика медитации и йоги, а также важность передачи Учения непосредственно от учителя к ученику.
Для данной религии характерны пышное богослужение и театрализованные мистерии, множество бытовых обрядов, магических приемов и заклинаний, направленных против злых сил и духов.
Важной особенностью является учение о воплощениях в избранных представителей человеческого рода божеств ламаистского пантеона. Например, Далай-ламы являются воплощением бодхисатвы Авалокитешвары.
Большую роль в тибетском буддизме занимает йога, так как считается, что учение Будды можно постичь только с помощью интенсивной религиозной практики.
Ламаизм воспринимал элементы добуддийских верований тибетцев и других народов, прежде всего культы природы и предков, что в конечном итоге придало ему своеобразные черты.
Данная тема интересна для изучения, хотя и сложна.
[1] «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н; Винокуров В.В, Забияко З.Г М: 2004г., стр. 195
[2] Ук. соч
[3] Кузнецов Б.И. «Древний Иран и Тибет. История религии бон», СПБ: «Евразия», 1998г, 298стр.
[4] Ук. соч, стр.300
[5] Ук. соч, стр.312
[6] Базаров А. А. «Институт философского диспута в Тибетском буддизме», СПб: «Наука», 1998г стр. 52
[7] Абаев Н.В. «Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока», СПБ, 1999г., стр.189
[8] «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н; Винокуров В.В, Забияко З.Г М: 2004г., стр. 195
[9] Яблоков И.Н., «Религиоведение», М., 2004г.; «История религии». Т1: под общей редакцией Яблокова И.Н
[10] Кузнецов Б.И. «Древний Иран и Тибет. История религии бон», СПБ: «Евразия», 1998г., 352 стр.
[11] Базаров А. А. «Институт философского диспута в Тибетском буддизме», СПб: «Наука», 1998г., 184 стр.
[12] Молодцова Е.Н. «Тибет. Сияние пустоты», М: «Алетейа», 2001г., 344 стр.
[13] Герасимова К. М. «Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма», Новосибирск: «Наука», Сибирское отделение, 1989г.,
[14] Аргуэлес Х. и М. «Мандала», М, 1993г., 126 стр
[15] http://ru.wikipedia.org/wiki/
[16] Абаев Н.В. «Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока», СПБ, 1999г.
Интересные материалы:
Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конкретных социологических исследований являе ...
Христианство: истоки, эволюция и современное положение
Религия, известная нам как христианство, развилась из маленькой секты, существовавшей в рамках иудаизма в 4-ом десятилетии t в. н. э. Время возникновения христианства обычно относят к 33 г. н. э. - году распятия Иисуса Христа на кресте, о ...