Выводы
Страница 4

- Эпоха просвещения и рационализма привнесла свое деструктивное воздействие не только, по вопросу природы Троицы и в частности по вопросу природы Святого Духа, но и Целом во всё христианство.

- После того, как прошла эта эпоха, христианство не изменило своего представления по вопросу природы Святого Духа, за исключением незначительных «жертв» этого периода.

[72] В начале было Слово . основы вероучения христиан - адвентистов седьмого дня. Заокский, Источник жизни. 1993. с.29,30.

[73] Там же.

[74] Wayne Grudem, Systematic Theology, Leicester, Inter-Varsity press, 1994, 158.

[75] Там же.

[76] Там же.

[77] Wayne Grudem, 159.

[78] Там же, с.160.

[79] Г.К Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Санкт-Петербург, Изд. «Логос». Христианское общество «Библия для всех». 1994. с.105-106.

[80] См. книгу пророка Ионы.

[81] Wayne Grudem, 165.

[82] Там же.

[83] Там же, с.168.

[84] Г.К Тиссен. с.94.

[85] Там же, с.96.

[86] Wayne Grudem, 193.

[87] Там же, с.195.

[88] Там же.

[89] Wayne Grudem, 197.

[90] Там же, с.198.

[91] Г.К Тиссен. с.101.

[92] Wayne Grudem, 203.

[93] Там же.

[94] Wayne Grudem, 206.

[95] Там же, с.211.

[96] Там же, с.216.

[97] Там же, 218.

[98] Там же.

[99] Wayne Grudem, 219.

[100] Russell R. Byrum, Christian Theology, Revision Editor Arlo F. Newell, 1982, 162-170.

[101] Г.К Тиссен. с.114.

[102] «Ополчил Дух Илии на Елисее» 4Цар.2:15. Подразумевается Дух который был в Илии, а не собственный дух Илии.

[103] Это тот случай, когда нельзя сказать, что в основном нет разномыслия относительно того, о каком «духе»вообще идет речь.

[104] BIBLIA HEBRAICA STUTTGARTENSIA, DEUTSCHE BIBELGESELL SHAFT, 1990, 734-736.

[105]Как мы уже упоминали раньше, не все могут согласиться с тем, что речь здесь вообще идёт о Святом Духе, поэтому мы не можем делать на основании этого текста никакого утверждения, а можем лишь предполагать.

[106]К данному заключению можно придти на основании того, что Иисус во время своего земного служения часто был называем Господом, а Отец Богом (см. Ин.11:21; Ин.20:17)

[107]В синодальном переводе греческое слово «параклетос» (para,klhtoj) в 1Ин.2:1 переведено словом Ходатай, но это тоже слово, которое употребляется и по отношению к Святому Духу, когда говорится о Нем, как о Утешителе.

[108] Данные высказывание принадлежит преподавателю Заокской Духовной Академии О.А. Жиганкову, не опубликовано.

[109] Данные высказывание принадлежит преподавателю Заокской Духовной Академии О.А.

Жигангову, не опубликовано.

[110]Walter Baurer, A Creek-English Lexicon of the New Testament and other Ealy Christian Literature, Chicago, published by the university of the Chicago press, 1997, 372.

[111]Иван Синайский. Греческо-Русский словарь, часть вторая. М., Издание книжного магазина наследников Братьев Салаевых. 1879. с.71

[112]Подобную точку зрения по вопросу о природе Святого Духа высказывают следующие авторы:

Basic Christian Doctrines, Contemporary Evangelical thought, New York, Editor by Carl F.H. Henry, 1962, 36-37.

Charles R. Swinodoll, Growing deep in the Christian life, Oregon, published by Multnomah Press Portland, 1986, 177-181.

Millard J. Erickson, Christian Theology, Michigan, Baker book house, 1985, 857-862.

Russell R. Byrum, 168-170, 179-184.

Seventh-Day Adventist Bible Commentary, vol. 8, Hagerstown, revised edition by the Review and Herald Publishing Association, 1979, 504-505.

А.В. Валленкампф. Обновленные Святым Духом. Церковь христиан А.С.Д. 1996. с.7-15.

Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия. М., Издание Архимандрита Никифора. 1889. с.205.

Б. Геце. Библейский словарь. Сарань, Издание пастора Б. Геце. 1997. с.112-115.

Библейская энциклопедия. М., Российское Библейское Общество. 1996. с.144.

Г.К. Тиссен. с.105-116.

Жанн Кальвин. Наставление в христианской вере, том I. Можайск, Изд. Российского Государственного Университета. 1997. с.119-121, 130-137.

Страницы: 1 2 3 4 5


Интересные материалы:

Традиция смрити. Общая характеристика
Традиция смрити (предание) противостоит традиции шрути (откровение), прежде всего, семантически. Она представлена классом текстов-ведант, составляющих вспомогательную часть вед. Они посвящены ритуалу, фонетике, метрике, грамматике, этимол ...

Берегини и вилы- русалки
Почитание берегинь уходит своими корнями в матриархально-родовой культ духов-покровителей. Связь слова берегиня с глаголами «беречь», «оберегать» очевидна. Берегини – духи, оберегающие людей от злых сил, противостоящие злокозненным упырям ...