ВыводыСтраница 3
[17] Schaff Philip, 564.
[18] Там же.
[19] Там же.
[20] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том II. с.1706-1707.
[21] М. Э. Поснов. с.192.
[22] Ориген. О началах. Новосибирск, В.О. «Наука». Печатается по изданию Рига. 1936. с.70.
[23] Там же, с.75.
[24] Там же, с.72.
[25] Там же.
[26] М. Э. Поснов. с.182 .
[27] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том I. с.818-819 .
[28] Н. Тальберг. История христианской церкви. М., «Интербук». 1991. с.56.
[29] Энциклопедический словарь «Христианство». с.113.
[30] А. В. Картешев. Вселенские соборы. М., Изд. «Республика». 1994. с.96.
[31] Н. Тальберг. с.62.
[32] М. Э. Поснов. с.155.
[33] Там же, с.151.
[34] Н. Тальберг. с. 66
[35] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том II. с.313
[36] Н. Тальберг. с.56
[37] Н. Тальберг. с. 65.
[38] А. В. Картешев. с.96
[39] Каноны или книга правил. Монреаль, Изд. Братства преп. Иова Почаевского Русской православной зарубежной Церкви. 1974. с.13
[40] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV. М., Посмертное издание под редакцией проф. А. Бриллиантова. 1994. с.39-41
[41] Там же, с.88.
[42] В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV. с.88.
[43] Там же, с.87.
[44] Святитель Афанасий Великий. Творения, том I. М., Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994. с.265.
[45] Святитель Афанасий Великий. Творения, том I. с.267.
[46] Полный православный богословский энциклопедический словарь, том II. с.1556 .
[47] «Домостроительство» Маркел представляет под различными образами: a) «нисхождение», b) «протяжение», в противоположность «сокращению», c) «глаголание» в противоположность безмолвию, покою до миротворения. Сотворением мира было «первым домостроительством». Воплощение, когда Логос (logoj) действительно родился и следовательно стал Сыном - это «второе домостроительство». Подробнее см. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви, том IV.с.127.
[48] Первое домостроительство.
[49] Второе домостроительство.
[50] М.Э. Поснов. с. 358-360.
[51] М.Э. Поснов. с. 358-360.
[52] Омиусиане - считавшие Сына подобосущным Отцу, тем не менее вкладывая в это слово то же значение, что старо-никейцы в термин «единосущий».
[53] А.В. Картешев. с.107.
[54] Омоусиане - считавшие Сына единосущным Отцу.
[55] Григорий Богослов. Собрание творений том I. М., Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1974. с.448.
[56] Там же, с.448.
[57] Григорий Богослов. с.448.
[58] Там же.
[59] Там же, с.459.
[60] Полный энциклопедический словарь, том I. с.448-449.
[61] Василий Великий. Творения. М., Изд. «Паломник». 1993. с.127.
[62] Василий Великий. с.299-300.
[63] Там же, с.301.
[64] Афанасий Великий. Творения, том IV. М., Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1994. с.477-478.
[65] Известно, что Плотин применил термин три ипостаси (treij u(postaseij) к Божеству для определения взаимоотношений Единого, Ума и Души. Более точное определение понятий) ou)sia и (upostasij дал Порфирий. В решении вопроса, какой собственно смысл соединять с терминами ou)sia и (upostasij в приложении к Божеству, - помогла философия Аристотеля своим учением о substantia abstracta и concreta. Подробнее см. М.Э. Поснов. История Христианской церкви. с.361-362.
[66]Из символа упущен отрывок касающийся природы Сына, и является не обязательным для данного исследования.
[67] Каноны или книга правил. с.13-14.
[68] Там же, с.62.
[69] Timothy George, Theology of the Reformers, Nashville, Broaden press, 1988, 82.
[70] Milard J. Erikson, Christian Theology, Michigan, Baker book house,1985, 852.
[71] Мы умышленно не рассматриваем эпоху просвещения и рационализма, т.е. XVII - начало XX-го века по следующим причинам:
- Время, в которое протекала эта эпоха, нельзя назвать временем становления учения по вопросу природы Святого Духа.
Интересные материалы:
Языческий пантеон князя Владимира
В 980г. Владимир Святославич вступил в Киев после бегства старшего брата Ярополка. В том же году он соорудил в Киеве языческое святилище.
В «Повести временных лет» под 980 г. говорится, что князь Владимир Святославич «постави кумиры на х ...
Орнамент в визуальной культуре Ислама
Орнамент как искусство, как знак, как символ существует уже более тысячи лет. Более того, можно утвердительно сказать, что он зародился на самой заре истории человечества и поэтому может считаться одной из самых древних форм самовыражения ...