Венчание.Страница 1
Таинство брака совершается среди церкви перед аналоем, на котором находится Крест и Евангелие.
Таинство брака состоит из двух частей – обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.
Обручение совершается так. Жених становится по правую сторону, а невеста – по левую. Священник трижды благословляет их зажженными свечами и дает им в руки эти свечи, как знаки супружеской любви, благословленной Господом. Затем священник благословляет и обручает их кольцами, заранее положенными на престол для освящения.
Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее – золотое, как залог верности. Жених и невеста принимают эти кольца, как священный залог и знак нерушимости того супружеского союза, в который они хотят вступить.
После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому- нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых спрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит:”Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!” – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывает о том, как Господь благословил брак Канне Галилейской.
Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит их вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что Таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.
В завершение Таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.
Венчание не совершается:
- в течении всех четырех многодневных постов;
- во время Сырной седмицы (масленицы);
- на Светлой (Пасхальной) Седмице;
- от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);
- накануне двунадесятых праздников (Пасха, Вознесение, Троица, Вход Господен в Иерусалим(Вербное Воскресенье), Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Преображение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Воздвижение Креста и Рождество Христово);
- по вторникам, четвергам и субботам в течении всего года;
- 10, 11, 26, и 17 Сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);
- накануне престольных храмовых дней (в каждом храме – свои);
При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.
Церковно-канонические препятствия браку.
Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в Загсе, может быть освящен в Таинстве Брака.
Церковь не допускается четвертый и пятый браки. Запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.
Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим человеком.
Интересные материалы:
Религия центральноафриканских пигмеев
Другая группа примитивных племен — это низкорослые пигмейские племена, разбросанные небольшими поселениями в бассейне р. Конго и некоторых других районах Центральной Африки. Происхождение их до сих пор неясно. Эти племена издавна находятс ...
Представления кельтов о душе
Особо следует отметить такую черту друидической доктрины, как вера в бессмертие и переселение душ, описанная в произведениях Цезаря, Страбона и многих других античных авторов. Своё существование душа, согласно верованиям кельтов, продолжа ...