Пятигранное служение. Апостол
Служение или дар апостола вызывает некоторые разномыслия. В частности – есть ли служение апостолов в современной церкви или название «апостол» применительно только к апостолам первой церкви. Греческое слово «apostolos» - буквально означает «тот, кто был послан».
Билли Грэм в своей книге «Святой Дух» пишет, что слово «апостол», употребляется в Новом Завете в трех смыслах. «Во-первых: в общем смысле, указывающем что все мы посланы в мир Христом… Во-вторых: для описания «апостолов церквей» (2 Кор. 8:23; Фил. 2:25), посланников с определенными поручениями от одной церкви к другой. В-третьих: дар апостольства, которому придано значение старшинства, должен относиться к той небольшой и особой группе мужчин, которые были «апостолами Христа»… Они единственные в своем роде… В этом особом смысле, у них нет приемников… Сегодняшние апостолы – миссионеры». [3, С.143].
Так же и Кевин Дж. Коннер различает несколько видов апостольского служения: двенадцать апостолов Агнца, Павел – апостол язычников, малые апостолы, апостольские группы. В отношении апостолов Агнца он отмечает, что было определенное условие – они видели Господа, Его служение и воскресение (Деян.1:21). Это утверждение в определенном смысле относится и к апостолу Павлу. И хотя он не находился рядом со Христом во время Его земного служения, но он видел Его воскресшего и был послан на служение лично Христом. «Не Апостол ли я? … Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? …» (1Кор.9:1). Так же их служение сопровождалось сверхъестественными чудесами и знамениями. «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:12). Печатью их апостольства было – основание и упрочнение церквей в тех городах, куда их посылал Господь. «… ибо печать моего апостольства - вы в Господе» (1Кор.9:2).
Малые апостолы – это служители, которые также призваны Богом к тому чтобы основывать новые церкви, но их нельзя сравнить с ни с первоначальными Двенадцатью, ни с апостолом Павлом. Кевин Дж. Коннер пишет: «Многие миссионеры и священнослужители в новые времена также могут быть квалифицированы как малые апостолы». [5, С.145].
Также в ранней церкви были «апостольские группы», посылаемые в разные места с определенными заданиями (миссиями). Это не означает, что члены этих групп все были апостолами, но они были «посланы» Духом Святым.
Апостолы, как старейшины (епископы), должны быть сведущими в Божьем Слове. Также они должны иметь дух слуги. «В становлении апостола вопрос не в том, как занять место повыше, а как занять место достаточно низко. Вопрос не в том, чтобы «господствовать над Божьим наследием», но в том, сумеет ли человек, призванный в апостолы, стать достаточно низко для того, чтобы сказать из глубины своего сердца слова апостола Павла «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15) [5, С.147].
Интересные материалы:
Изменение социальной направленности старообрядчества и его дальнейшее
распространение в крае
Поражение в войне, которую вели крестьяне под руководством Е. И. Пугачева с дворянским государством, оказало существенное влияние на содержание старообрядческого движения. Оно вызвало настроение отчаяния и безысходности среди его сторонни ...
Погребальный культ
Не совсем ясны для нас верования германцев, связанные с погребальной обрядностью и культом умерших. Погребальный ритуал был не везде одинаков: наряду с кремацией трупов, сохранившейся от бронзового века и засвидетельствованной Тацитом, ме ...