Одежда. Понятие о хиджабе. Основные требования к одеждеСтраница 1
Требование скромности и умеренности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами касается и тех и других, что проявляется как в поведении, так и в одежде.
Вопреки распространенному мнению, в немусульманских странах именно мусульмане считаются с мнением женщины и не воспринимают как унижение ее правоту, при условии, что она одета в хиджаб. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур. Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело, за исключением лица и кистей рук.
Недопустимо для женщины-мусульманки выставлять напоказ женскую красоту перед мужчинами, кроме тех, за которых она не имеет права по родственным связям выйти замуж.
Что касается того, “чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (илла ма Захара минха), то здесь подразумеваются лицо и кисти рук, а также та часть тела, которая по случайности оголилась, и контуры тела, которые не скрываются даже свободной, не облегающей одеждой. (Данный комментарий включает в себя мнения столь авторитетных ученых, как Ибн Аббас, Ибн Мас’уд и др.).
В последнем Священном Писании - Коране, а также в высказываниях последнего Посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
1. Необходимо, чтобы все части тела, кроме лица и кистей рук
, были закрыты. Это основано на комментариях ученых к аяту “и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно”, и хадисах, в числе которых следующий. Жена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Аиша передает: “Однажды ко мне зашла моя племянница. Когда Пророк увидел ее, он отвернулся. Я сказала: “Это моя племянница!” Пророк ответил: “Если девушка становится совершеннолетней, с появлением месячных, то недопустимо для нее выставлять напоказ что-либо, кроме лица и вот этого (Пророк охватил кистью предплечье второй руки так, что между хватом и запястьем осталось расстояние одного хвата)”.
2. Одежда должна быть непрозрачной, непросвечивающей
.Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сообщил нам о том, что “одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его”. (Хадис передан Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима). Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Аише. На них была тонкая прозрачная одежда. Аиша сказала им: “Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!” А однажды к ней пришла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: “Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры “ан-Нур”. Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что сегодня сказала бы Аиша, увидев то, во что одеваются женщины нашего времени? .
3. Одежда не должна быть облегающей
. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
4. Одеяния должны быть из категории женской одежды
, но никак не мужской. У мужчин - общепринятая мужская одежда, а у женщин - женская. В высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.
5. Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами (в присутствии чужих мужчин).
6. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей
. Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.
Мужу разрешается разглядывать все тело жены без ограничения. Но нежелательно и неприлично, чтобы муж и жена разглядывали половые органы друг друга. Об этом говорится и в хадисе, переданном от Айши:
“Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы”.
Интересные материалы:
Искусство
Древнейшая ранневизантийская иконография Христа имеет своим источником отпечаток на плащанице. Существует несколько случаев чрезвычайно близкого совпадения пропорций и деталей лица на Плащанице с лицом Христа на нескольких монетах и икона ...
Поздние последствия аборта
В большинстве случаев поздние последствия аборта развиваются на почве перенесенных ранних осложнений. Согласно статистике, поздние осложнения развиваются у 10-20% женщин, сделавших аборт.
Хронически воспалительные заболевания матки и мат ...