Правовая реализация религиозных людейСтраница 1
История предоставляет массу свидетельств непосредственного либо опосредованного происхождения права из религии, как на Западе, так и на Востоке. Так, именно языческим религиям народов Древнего Востока и древнего Средиземноморья правообязано такой категорией, как справедливость. На экзистенциальном уровне, то есть на уровне религиозных представлений, справедливость есть соответствие судьбы человека характеру его усилий.
Представления о справедливости целиком вытекают их язычества. В результате кризиса языческой религиозности справедливость из мирового принципа превращается сначала в долг, а затем в формальное предписание, то есть в право.
Язычество - это класс религий, признающим верховным принципом мироздания принцип мировой справедливости, согласно которому все награды и наказания, постигающие человека, так или иначе, заслужены им. Поэтому, чтобы нечто получить, человек должен стать достойным награды, в противном случае он своего никак не добьётся. Справедливость может осуществляться самыми разными способами. Во-первых, она может осуществляться благодаря всемирному закону справедливости, или закону этической причинности. Во-вторых, справедливость может осуществляться волей властвующих в мире богов, которые могут быть организованы по-разному - иерархически и беспорядочно, с верховным богом и без него, дуалистически (то есть двумя лагерями - добрых богов и злых) и монистически (без всякого разделения). В язычестве чаще всего говорится о власти множества богов, может признаваться и единоличный бог (монотеизм), однако в этом случае его власть не может быть безраздельной, и она ограничивается, во-первых, властью принципа справедливости, во-вторых, какими-либо иными мировыми силами (например, непреодолимым пассивным сопротивлением инертной материи). В-третьих, справедливость может осуществляться не непосредственно («заслужил - получил»), она может осуществляться в группе людей, когда каждый отвечает за всю группу, в перерождениях, когда в каждой последующей жизни человек отвечает по итогу всей своей жизни. Существует ещё много вариантов миро вой справедливости, и все они, составляя вероучения по отдельности, и комбинируясь друг с другом, образуют богатейшее разнообразие язычества. Язычество возникло среди народов, которые первыми почувствовали, что в борьбе с мощными и грозными природными стихиями можно достичь успеха, если прилагать последовательные и правильно организованные усилия. Данное обстоятельство спровоцировало веру в принцип мировой справедливости, согласно которому правильные усилия всегда приводят к желаемому результату. Мир как бы вознаграждает человека за правильные усилия и наказывает его за неправильные. Поскольку же древние сталкивались в первую очередь с конкретными природными стихиями, которые почти безраздельно властвовали над их жизнью, именно эти стихии должны были взять на себя миссию награды и наказания. Следовательно, эти стихии должны были ожить и превратиться в богов, осуществляющих справедливость. Практически все традиционные религии древнего мира представляли собой политическое язычество, то есть учения о мировой справедливости осуществляемой совокупной волей властвующих в мире богов. Если существует влияние усилий человека на его жизнь, значит, если это влияние будет достаточно сильным и последовательным, человеческая жизнь будет полностью определяться характером человеческих усилий. Следовательно, правильное распределение сил обязательно позволит человеку достичь поставленной им цели; если оно действительно будет правильным, этого будет достаточно и ничто не сможет помешать человеку достичь предмета своих стремлений. Соответственно, если распределение сил будет неправильным, достижение цели окажется невозможным. Таким образом, связь между характером распределения сил и достижением поставленной цели носит характер абсолютной неотвратимости. Эта неотвратимая связь есть принцип мировой справедливости, согласно которому каждое человеческое усилие находит соответствующее его характеру воздаяние в виде достижения или недостижения поставленной цели.
Интересные материалы:
Александрийский собор 362 года
Александрийский собор 362 года считается поворотным пунктом в триадологических спорах. Именно на этом соборе придерживаясь разной терминологии, но «православно» мыслящие о Троице, признали друг друга, как тех, кто правильно учит по данном ...
Основные кельтские боги
В каких богов веровали друиды и вообще кельты? Цезарь об этом пишет так: «Из богов они больше всего почитают Меркурия. Он имеет больше, чем все другие боги, изображений; его считают изобретателем всех искусств; он уже признаётся указателе ...