Вклад археологии

Археология – это наука со своими собственными законами, и пренебрежение ими может привести к тому, что человек несведущий начнет использовать отрывочную и внешне подходящую аргументацию, пытаясь показать истинность содержания той или иной части Библии. В прошлом так и делалось, однако в настоящее время эта проблема решается на гораздо более высоком научном уровне. По существу, археология создает фон, необходимый для проведения библейских исследований в различных аспектах. Имеются не только данные, свидетельствующие, что те или иные события действительно совершались, но и материалы, отражающие и проясняющие для нас жизнь и обычаи людей в библейские времена. Кроме того, в настоящее время многое известно о тогдашнем культурном фоне. Некоторые теории, и по сей день находящие широкое признание, в свете археологических открытий оказываются несостоятельными.

В ранней церкви передаваемая весть расценивалась не как несущественных рассказ, а как нечто чрезвычайно важное. Ее не нашептывали – ее проповедовали и ею наставляли; ее слышали не один раз, а постоянно. Если конкретные свидетельства с достаточной очевидностью говорят о том, что все христианское Благовестие восходит к Самому Христу и именно оно создало христианскую общину, надо найти очень сильный аргумент, чтобы убедить в обратном, то есть в том, что Благовестие было создано общиной.

В ВЗ постоянно слышится призыв верить в живого Бога, известного нам из Его слов и дел. Одним из таких деяний Божьих был исход евреев из Египта, и если бы этого не произошло, не было бы ни еврейского народа, ни религии Израиля. Так же и в Новом Завете имеется свидетельство о воскресении как об историческом событии. Акцент на истории как раз и отличает библейскую веру от язычества. «Языческие религии лишены чувства истории, однако в Библии истории и историческим преданиям как первичной сфере, в которой Бог являет Себя Самого, уделяется особое внимание. Обстоятельно проанализировав новозаветный текст и выявив его разноплановость и присутствующие в нем расхождения, мы обнаруживаем, что евангельские писатели «с их разной стилистикой и разными категориями мышления стремились выразить общее убеждение в том, что живой Бог ради спасения Своего народа говорил и действовал через Своего Мессию».


Интересные материалы:

Ведийский период. Корпус ведийских текстов
Приблизительно с середины II тыс. до н.э. в Индию вторглись воинственные кочевые племена ариев, в вместе с ними - и совсем иной мир ритуальннно-мифологических воззрений. Протоиндийская цивилизация, в это время, клонилась к упадку и арии е ...

Зоолатрия
Однако культ животных (зоолатрия), довольно широко распространенный в Африке, далеко не всегда связан по происхождению с тотемизмом. В большинстве случаев корни его, видимо, более прямые и непосредственные: суеверный страх перед опасными ...