Материалы по религии » Сектантство в Курской области » Начало XX века. Рост и укрепление сектантского учения в народных массах

Начало XX века. Рост и укрепление сектантского учения в народных массах
Страница 3

Находясь под влиянием проповеди баптистов, множество людей отходили от учения Православной Церкви. Для перехода в баптизм им необходимо было подать об этом прошение губернатору, об исключении из Православия и донесение в Курскую Духовную Консисторию. Консистория же, в свою очередь, приписывала благочинным сделать соответствующие пометки об этом в метрических книгах. Вот каково было содержание одного из таких документов, датируемого 29 ноября 1916 года:

"Указ Его Императорского Величества

Самодержца Всероссийского,

Из Курской Духовной Консистории.

Благочинному 1 округа Щигровского уезда

священнику Иоанну Васильеву.

По указу Его Императорского Величества Курская Духовная Консистория предписывает Вам сделать отметку в метрических книгах Спасской церкви, с. Вышней Озерны (Озерки - ? - прим. свящ. В. С.) Щигровского уезда за 1876 год о переходе Ивана Алексеевича Колибаева из православия в секту евангельских христиан баптистов, и о последующем донести Консистории" 21.

Благочинные и приходские священники обязаны были подавать рапорты в консисторию о лицах, переходящих из Православия в секту или раскол. С каждым годом эти рапорты все более увеличивались. Были случаи, когда жители Курской губернии, уезжая на постоянное жительство в другую губернию, лишь перед переездом объявляли о своем намерении принять другую веру, боясь, наверное, преследования и недовольства со стороны властей. Так, например, священник Феодор Пузанов, служащий в с. Гущино Тимского округа докладывает о переходе в Таганрогскую общину евангельских христиан крестьян с. Гущино Ильи Максимовича Титяева вместе с женой Анной Филипповной и дочерью Иулианиею, а так же жительницы с. Никольского Федосеевы Дарьи Григорьевной 22.

В начале 1917 года в Курской баптистской общине произошло важное событие. Известным служителем Союза русских баптистов Федором Прокофьевичем Балихиным был рукоположен первый пресвитер Курской церкви Евангельских христиан-баптистов И. М. Караулов. Об этом событии сообщил союзный журнал "Слово истины" № 8, 1917. В это время община курских баптистов собиралась по квартирам. Их было человек 25 - 30, но всякая квартира была мала для молитвенных собраний. Из числа баптистов много было военных. Преимущественно военные и посещали богослужебные собрания. Руководили богослужениями благовестники Цимбал Федор Евдокимович и Караулов Иван Максимович, которые совершали почти такое же служение как и пресвитеры, кроме рукоположения. В этом же году с русско-турецкого фронта прибыл на лечение в Курск молодой баптист Григорий Нерубенко, военный фельдшер. Двадцатилетний юноша начал активно проповедовать Евангелие. Он стал инициатором общественного духовно-просветительского служения в Курске. Ему предложили рукоположение в пресвитеры, но он отказался от этого.

Из жителей г. Курска собрания по квартирам посещали следующие люди, которые являлись членами баптистского братства:

1. Матвеенков Тит Кондратьевич - проповедник, шеф повар ресторана на вокзале.

2. Горбачёв - носильщик на вокзале, вместе с женой и двумя дочерьми.

3. Пелих - слесарь депо Московско-Курской железной дороги

4. Сердюк Мария Игнатьевна - жена машиниста

5. Тоболин Макарий Викторович - башмачник

Страницы: 1 2 3 4


Интересные материалы:

Иисус - Сын Божий
Это, безусловно, самый значительный христологический термин в Новом Завете. Слова «Сын Божий» или их эквива­ленты («Сын», «Сын Мой» и др.) встречаются в нем более 124 раз, и их можно считать главной христологической категорией в каждом из ...

Две школы в понимании личности Иисуса Христа
Споры об Иисусе Христе привели к образованию двух основных школ - мифологической и исторической. Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности. Еванге ...