Введение
Главная цель данной работы – осмысление и анализ общеиндоевропейской языческой культуры.
Общеизвестно, что до христианства и других монотеистических религий все народы были язычниками. Язычество – это религия близкая любой другой религии по своей главной сути – веры в бога.
В наше время заметно повысился интерес к изучению культуры наших предков, в частности, язычества как религиозной формы освоения человеком мира. Подтверждением этому служит многообразие работ по данному вопросу. Вот некоторые из них:
Тема, заявленная мной широка и многогранна. В ней намечены некоторые аспекты, которые могут ссать основой для последующего исследования. И в этом плане был прав Александр Белов- Автор известных публикаций, посвящённых язычеству, которого можно часто встретить на страницах журнала «Наука и религия». Он указывал на необходимостьтщательного и глубокого изучения язычества и был убеждён, что «проникнувшись языческими идеями, которые связаны с вечными законами природы, человек обретает достоинство, силу и красоту».
Думаю, следует согласиться и с Б.А. Рыбаковым, известным исследователем в этой области, который утверждал, что: «Без анализа язычества мы не сможем понять идеологии славянских средневековых государств, и в частности Киевской Руси. Культуру простого народа на протяжении всех столетий феодализма мы можем понять только в свете анализа всего языческого комплекса. Народные сказки, хороводы и песни, былины и думы, красочные и глубокие по смыслу свадебные обряды, народные вышивки, художественная резьба по дереву – все это может быть осмыслено только с учетом древнего языческого миропонимания».
Данное исследование представляет собой попытку подробного описания восточно-славянского язычества в сопоставлении с западными языческими цивилизациями и не претендует на всеобъемлющий и абсолютный анализ данного явления.
Основными его задачами являются:
1. выяснение конкретной специфики восточнославянского язычества в соотношении с западноевропейскими цивилизациями (данная установка поможет представить более полную и объективную характеристику восточнославянского язычества);
2. определение понятия мифологии и религии в едином контексте;
3. выявление высшей моральной категории язычества.
Всё это и определяет общий теорико-методический подход, принятый в данной работе как сравнительный, призванный, выявляя конкретные характеристики восточнославянского язычества, выделять и нечто общее в язычестве, как во всеобъемлющем, историческом и культурном явлении.
Собственно мифы славян, мифологические тексты не сохранились, не дошли до нас, таким образом, материалом исследования послужили вторичные источники – материалы этнографических исследований
Данная работа служит преамбулой для дальнейшего изучения язычества, как явления мировой истории и культуры.
Интересные материалы:
Заключение.
Как известно, позитивное право есть конечная форма всякого права, представляющая собой данную в опыте объективную реальность. Чтобы стать таковой, содержание права должно проделать определённый путь становления. Однако существуют ситуации ...
Каин
Первым человеком, зачатым и рожденным от прародителей, был Каин - первый человекоубийца на земле.
КАИН - родив его, Ева сказала "приобрел я человека от Господа", ведь Каин - проклятый братоубийца, приобретение, которое не стоил ...