Основные положения иудаизмаСтраница 1
Основное положение иудаизма излагается в главной молитве евреев – в молитве "Шма". Иудаизм считает, что наш мир существует только благодаря постоянно действующей творящей энергии Бога. Творение – это не единичный акт, а постоянный процесс. Бог в иудаизме одновременно присутствует везде. Бог сделать всё, но он оставляет людям свободу выбора между добром и злом. Он стремится привлечь их к себе разными способами. Евреи веря, что с молитвами следует обращаться только к Богу, и он всегда слышит эти молитвы. В иудаизме признание существования Бога необходимо для высшего смысла жизни.
"Тетраграмматон" - это четырехбуквенное имя Бога. Его произносит первосвященник в Святая Святых раз в год – в Йом Кипур (в Пятикнижии этот день называется "Субботой Суббот". Богослужение на Йом Кипур самое длинное в году, практически весь день молящиеся проводят в синагоге). В остальные дни говорят Адонай (Господь), но только во время молитвы. Когда не молятся, то говорят просто – Гашем (Имя). Из благовения перед святостью имён Бога евреи не пишут их полностью, а заменяют одну букву дефисом: Б - г, Г - сподь,
Евреи постоянно ожидают "Машнах" (Мессию) и ежедневно молятся о его приходе. Иисус Христос не является для евреев Мессией: они считают, что с приходом Мессии должен наступить мир на всей Земле, т.к. этого не произошло Иисус Христос не Мессия для иудеев. Евреи с нетерпением ожидают будущих времен, когда они все вернуться в землю Израиля (Святая земля), где будет построен Храм и все народы придут туда служить Богу. Об этом они просят во многих молитвах.
В иудаизме нет понятия вечных мук, в Торе не упоминается слово "ад", там есть слово "шеол", которое обозначает временное посмертное местопребывание души, где она посредством страданий избавляется от нечистоты. Иудаизм предусматривает не вечные муки, а раскаяние, или тешува, в переводе – "возвращение" к Богу. Евреи верят в воскрешение из мертвых, в то, что душа и тело соединяются вновь. Однако в еврейских источниках эта тема подробно не раскрывается. Иудаизм гораздо больше внимание уделяет не загробной жизни, а правилам поведения людей и служению Богу в физическом теле.
К концу I века до н.э. появилось огромное количество галахат (постановлений, правил соблюдения Божественных заповедей) и возникла необходимость в их систематизации, Галахи – это Устная Тора. Записал Устную Тору – книгу важнейших галахических постановлений, духовный лидер еврейского народа – рабби Йегуда а Наси (в конце II века н.э.). Так появилась Мишна, она состояла из 63 томов (они называются трактатами), которые раби Йегуда объединил по шести темам: 1. Зраим ("посевы"). 2. Моэд ("праздники"). 3. Нашим ("женщины"). 4. Незиким ("ущербы"). 5. Кдошим ("священные дела"). 6. Таарот ("ритуальная чистота"). То, что не вошло в Мишну рабби Йегуды, было впоследствии собрано в книгу, называемую Тосафот ("дополнения").
Иудаизм категорически запрещает любое богохульство – проклятия в адрес Бога. Иудаизм считает, что жизнь каждого человека имеет свою цель и место в Божественном замысле, поэтому самоубийство, аборты, умерщвление безнадежно больного осуждается этой религией. Иудаизм разрешает аборт только в том случае, если есть опасность для жизни матери.
Интересные материалы:
Католицизм.
В современном мире Римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последователей, что намного превышает число последователей других направлений христианства. Латинская традиция западного христианства известна как католическая (с г ...
Вопрос антропогенеза
Исследуя сущность и способы богопознания древних людей, нельзя обойти один важный вопрос, каков будет наш мировоззренческий подход к проблеме происхождения человека. В христианской апологетике обозначились следующие точки зрения.
1) Теле ...