Материалы по религии » Христианизация коренных народов Сибири » Образование и медицина, как средство христианизации

Образование и медицина, как средство христианизации

Школы грамоты «в населении инородческом . принимают на себя все дело христианского воспитания, ибо инородческая, даже, не может дать детям христианских навыков, а напротив, растит их в бытовых и отчасти даже религиозных навыках и понятиях языческих и иноверных. Посему инородческой школе грамоты нужно дать наибольшую возможность религиозно-воспитательного воздействия на своих питомцев, предоставляя им в этих школах, на первых порах, обучаться на родном наречии». По мнению якутского епископа Мелетия, «проповедник Евангелия должен изучать языческие религии . должен говорить их понятиями . Они [язычники] будут видеть в нем не чуждого чело­века . но человека, близкого к ним, и учение его, примененное к их понятиям будет казаться им родным. Проповеднику нужно пользоваться и понятиями тех, которым он хочет возвестить слово истины». Повсеместно создавались миссионерские школы, ставившие своей первейшей задачей внедрить в сознание детей угодные царю и церкви терпение, послушание и смирение. Об этом же портят проповеди и поучения духовенства, обращенные ко взрослым.

Кроме того, «белое и черное духовенство православной церкви, — писал В.Д. Бонч-Бруевич, — старается, проникнуть всюду и везде, где только возможно, в самые недра народной казня — в качестве учителя, фельдшера, проповедника, помощ­ника и печальника в горестях и болезнях». Помимо официаль­ных деятелей православной церкви были и частные миссионерские организации. Одной из самых больших, широко известных органи­заций, обладавших значительными средствами, было основанное в 1869 г. в Москве Православное миссионерское общество. Чле­нами его состояли духовные лица, светские люди, члены царской фамилии, великие князья и т. д. Этим подчеркивалось, какое зна­чение придавалось миссионерской деятельности в то время, а также утверждалось полное совмещение интересов царизма с интересами православной церкви. Не было ни одной стороны жизни аборигенов Сибири и Севера, в которые не вмешивались бы радетели христианства. «Великий инквизитор», как называли обер-проку­рора святейшего Синода К.П. Победоносцева, в конце XIX в. уси­ленно насаждал среди духовных служителей основы медицинских знаний. Миссионеры снабжались аптечками, чтобы, оказывая кое-какую медицинскую помощь, они могли внедриться еще глубже в частную жизнь населения, еще больше войти в доверие народа. Эти действия помогали отвоевывать одну из самых существенных функций шаманов — лечение, подрывать их авторитет в глазах народа. Пропагандистские средства православной церкви в конце XIX в. достигли огромных размеров: в 1899 г. церковь издавала 86 газет и журналов. Совершенствовались приемы и методы рас­пространения христианства, при этом учитывались местные осо­бенности.


Интересные материалы:

Русская Православная церковь от начала XX столетия и до наших дней
Февраль 1917г. поставил Русскую Православную церковь в совершенно новое и необычное для нее положение. Впервые со времен Петра 1церковь освобождалась от подчинения государству. Самой церкви теперь коренным образом предстояло изменить сво ...

Анализ результатов
Для проверки наших гипотез воспользуемся данными, полученными в ходе всемирного исследования ценностей (THE WORLD VALUES SURVEYS) в 1991 году. Это исследование было основано на проекте Европейского объединения системного изучения ценносте ...