Имя Божье. «Боже! Именем Твоим спаси меня…» (Пс.53,3). Значение ветхозаветного слова mve - «имя»
Существительное SH
e
M
встречается в Ветхом Завете приблизительно 770 раз в единственном и 84 раза во множественном числе. Этимологически это слово связывают с корнем «waw» (от араб. wasama) – «знак», «печать», «клеймо» или глаголом SH
a
M
a
H
– «служить знамением, знаком». В Ветхом Завете слово SH
e
M
употребляется в нескольких значениях а) В большинстве случаев это слово означает «имя», как, например, в Руфь1,2. б) SH
e
M
часто имеет значение репутации, славы и известности. В Быт.6,4 находится упоминание об исполинах, которые были «сильные, издревле славные люди». Выражение «славные люди» буквально с иврита звучит как «люди имени» (aNeSH
HaSH
e
M
). Народ Сенаара был движим ревностью о славе и репутации, когда хотел сделать «себе имя» (Быт.11,4; см. также 1Цар.18,30; 2Цар.8,13; Ис.63,12-14; Иер.32,20). Отсюда SH
e
M
само по себе, без каких-либо прилагательных может означать «доброе, славное имя», в каком смысле оно, например, употребляется в Притч.22,1, тогда как пользующиеся дурной репутацией люди в Иов.30,8 названы «людьми без имени». в) Слово SH
e
M
в значении славы, репутации тесным образом связано с другим ветхозаветным словом Z
e
K
e
R
, которое означает «память», «поминание», «памятник» (Притч.10,7), что в отдельных случаях также имеет значение имени и славы (см. Пс.29,5; Ос.14,8). Употребление
SH
e
M
в союзе с Z
e
K
e
R
служит признаком «увековечивания памяти», как в Исх.3.15: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род». Кроме того, использование комбинации этих двух слов в Ветхом Завете может выражать идею восхваления и размышления над именем. г) Несколько раз слово
SH
e
M
употребляется в абсолютном смысле и несомненно является эквивалентом имени YHWH
, а также Самого Бога в Его проявлении человеку; в таких случаях к SH
e
M
присоединяется определённый артикль Ha
(см. Лев.24,11,16; Втор.12,5; Ис.30,27). Еще и сегодня слово SHeMa
(арам. «имя») заменяет у самаритян Тетраграмматон.
Интересные материалы:
Дилемма религиозной институализации
Американский социолог 0'Ди отмечает противоречие, присущее религиозной институализации: институализация религии необходима для обеспечения ее стабильности и передачи последующим поколениям, но она приводит к утрате "творческой силы&q ...
Церковь объединения (унификации)
Движение объединения — это множество религиозных, общественно-политических и культурных организаций и союзов, основанных Сан Мен Му-ном в 1954 г. Ядром Движения объединения является Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христиан ...