Материалы по религии » Значение имени Бога в Библии и его произношение » Имя Божье. «Боже! Именем Твоим спаси меня…» (Пс.53,3). Значение ветхозаветного слова mve - «имя»

Имя Божье. «Боже! Именем Твоим спаси меня…» (Пс.53,3). Значение ветхозаветного слова mve - «имя»

Существительное SH

e

M

встречается в Ветхом Завете приблизительно 770 раз в единственном и 84 раза во множественном числе. Этимологически это слово связывают с корнем «waw» (от араб. wasama) – «знак», «печать», «клеймо» или глаголом SH

a

M

a

H

– «служить знамением, знаком». В Ветхом Завете слово SH

e

M

употребляется в нескольких значениях а) В большинстве случаев это слово означает «имя», как, например, в Руфь1,2. б) SH

e

M

часто имеет значение репутации, славы и известности. В Быт.6,4 находится упоминание об исполинах, которые были «сильные, издревле славные люди». Выражение «славные люди» буквально с иврита звучит как «люди имени» (aNeSH

HaSH

e

M

). Народ Сенаара был движим ревностью о славе и репутации, когда хотел сделать «себе имя» (Быт.11,4; см. также 1Цар.18,30; 2Цар.8,13; Ис.63,12-14; Иер.32,20). Отсюда SH

e

M

само по себе, без каких-либо прилагательных может означать «доброе, славное имя», в каком смысле оно, например, употребляется в Притч.22,1, тогда как пользующиеся дурной репутацией люди в Иов.30,8 названы «людьми без имени». в) Слово SH

e

M

в значении славы, репутации тесным образом связано с другим ветхозаветным словом Z

e

K

e

R

, которое означает «память», «поминание», «памятник» (Притч.10,7), что в отдельных случаях также имеет значение имени и славы (см. Пс.29,5; Ос.14,8). Употребление

SH

e

M

в союзе с Z

e

K

e

R

служит признаком «увековечивания памяти», как в Исх.3.15: «Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род». Кроме того, использование комбинации этих двух слов в Ветхом Завете может выражать идею восхваления и размышления над именем. г) Несколько раз слово

SH

e

M

употребляется в абсолютном смысле и несомненно является эквивалентом имени YHWH

, а также Самого Бога в Его проявлении человеку; в таких случаях к SH

e

M

присоединяется определённый артикль Ha

(см. Лев.24,11,16; Втор.12,5; Ис.30,27). Еще и сегодня слово SHeMa

(арам. «имя») заменяет у самаритян Тетраграмматон.


Интересные материалы:

Дилемма религиозной институализации
Американский социолог 0'Ди отмечает противоречие, присущее религиозной институализации: институализация религии необходима для обеспечения ее стабильности и передачи последующим поколениям, но она приводит к утрате "творческой силы&q ...

Церковь объединения (унификации)
Движение объединения — это множество религиозных, общественно-политических и культурных организаций и союзов, основанных Сан Мен Му-ном в 1954 г. Ядром Движения объединения является Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христиан ...