Первоначальное значение текста и истолкование.Страница 2
АВТОР ТЕКСТ ЧИТАТЕЛЬ
СОВР. ЧИТАТЕЛЬ
Например, Иоанн пишет свое Евангелие для того, чтобы читатели могли уверовать в Христа (Иоанн. 20:31), соответственно, если читатели Евангелия уверуют в Христа как Сына Божия, цель достигнута. Каким образом это намерение Иоанна помогает нам в понимании текста? Всякий раз пытаясь понять текст, мы помним об общем намерении автора, и задаем вопрос – «Каким образом этот текст соответствует намерению Иоанна?»
2. Этапы определения первоначального значения текста.
а) Этапы определения первоначального значения текста.
Существует много подходов к изучению текстов Писания, т.е. к определению его смысла, поэтому важно понять основу изучения текста вне зависимости от конкретного подхода. Этапы определения первоначального значения текста призваны к тому, чтобы суммировать все результаты предыдущих исследований.
1. На основании историко-культурного анализа попытайтесь восстановить историческую ситуацию написания изучаемого текста.
2. На основании контекстуального анализа ответьте на вопрос: «Почему изучаемый текст находится именно в таком контексте и каким образом положение текста в контексте влияет на его значение?»
3. На основании грамматического анализа (лексический, семантический, синтаксический, структурный и жанровый анализ) определите грамматическое значение текста.
4. На основании богословского анализа определите богословское значение изучаемого текста в контексте богословия автора и всей Библии.
5. На основании всей имеющейся информации сформулируйте предположительное первоначальное значение изучаемого текста.
6. Проанализируйте предположительное значение текста на соответствие информации полученной при изучении текста и сделайте окончательный вывод относительно значения текста для первых читателей.
б) Критерии оценки предполагаемого значения текста.
Как проверить свое понимание первоначального значения текста? Ведь, учитывая всю сложность процесса истолкования, можно принять за значение текста то, что им не является. Существуют ли какие-то критерии оценки верности понимания текста? Рассмотрим три критерия оценки верности определение первоначального значения текста[99]:
· значение соответствует нормам того языка, на котором написан текст (грамматический критерий);
· значение соответствует нормам того жанра, в котором написан текст (жанровый критерий);
· значение текста логично вытекает из проведенных исследований и соотносится с пониманием других текстов Писания (критерий понятности).
в) Схема «понимание – истолкование - практическое применение».
Данная схема помогает четко сформулировать и «почувствовать» процесс понимания текста, хотя понятно, что лишь теория герменевтического процесса и не всегда практика следует теории. Суть схемы в том, что при чтении текста, прежде всего, мы ориентируемся на его понимание, затем на его истолкование с точки зрения его отношения к современной ситуации читателя и практическое применение значения текста.
Важно понимать, что данная схема работает не по прямой
понимание истолкование применение
но по кругу
истолкование
понимание применение
Интересные материалы:
Определение религии
Религия (в широком смысле) – совокупность основанных на непосредственном опыте представлений о иной реальности (отличной от обыденной, чувственно воспринимаемой – о Боге, Небе, богах, духах, энергиях, истинном бытии, истинном Я и проч.), ...
Конфуцианское воспитание и обучение
Конфуцианство воспитывало и обучало. Начиная с эпохи Хань, конфуцианцы не только держали в своих руках управление государством, но и заботились о том, чтобы конфуцианские нормы и ценностные ориентиры стали общепризнанными, превратились в ...