Лексико-семантический анализ.Страница 5
в) Лексико-семантический анализ.
Лексико-семантический анализ сочетает в себе исследование слов текста и их значения. Каков смысл этого анализа? Несмотря на то, что мы привыкли к тому, что текст как таковой уже имеется в нашем наличии, всегда необходимо помнить, что для истолкования текста знание библейских языков играет важную роль. Каждый серьезный исследователь, если и не сам переводит, а следовательно и анализирует слова и их значения, то пользуется авторитетными техническими комментариями и толкованиями.
Б) Этапы лексико-семантического анализа.
а) Лексический анализ. Проанализируйте слова исследуемого текста. На данном этапе необходимо проанализировать слова текста с тем, чтобы сориентироваться в тексте. Так как мы еще не анализируем связи между словами (синтаксис) и между предложениями (структура), то речь идет только об отдельных словах.
- сгруппируйте слова по частям речи – существительные, глаголы, предлоги, прилагательные и т.д.
- проанализируйте словарный состав текста – главные слова, главные глаголы, второстепенные слова и т.д.
б) Семантический анализ. Выделите ключевые, т.е. важные для понимания значения текста слова.
- Найдите ключевые слова в тексте;
- Определите значение ключевых слов, при помощи симфонии исследуйте употребление слова, определите семантическое поле слов;
- Определите значение ключевых слов в изучаемом отрывке;
Пример рассмотрения отрывка:
Иоанн 3:16
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную».
Данный текст взят нами в той форме, в которой он традиционно цитируется, хотя можно возразить относительно такого употребления, так как видно, что мысль начинается в 14 стихе.
а) Бог, возлюбил, мир, отдал, Сын, единородный, всякий, верующий, погиб, имел, жизнь, вечная.
б) существительные - Бог, мир, Сын, жизнь; глаголы – возлюбить, отдать, погибать, иметь; прилагательные – единородный, всякий, вечная; причастие – верующий;
в) главные слова\словосочетания – Бог, мир, единородный Сын, вечная жизнь, всякий верующий, возлюбить, не погибнуть, иметь; второстепенные (на данном этапе) – ибо, так, что, дабы, в него, но.
г) анализ слов (предварительный) – анализируя фразы и слова в данном тексте с точки зрения их употребления в писаниях Иоанна, мы обнаруживаем интересные факты. Фраза «иметь жизнь вечную» употребляется только в Евангелии от Иоанна (исключение Мф. 19:16) – 3:15, 16, 36, 5:24, 39, 6:40, 47, 54, 68. Слово «Сын» встречается вместе с фразой «иметь жизнь вечную» в 3:16, 36, 6:40. В этих же текстах с фразой «иметь жизнь вечную» встречается и слово «верующий». Также анализ текста Евангелия показывает, что слово «погибать» употребляется как противоположное фразе «иметь вечную жизнь» (3:15, 16, 10:28). Словосочетание «Сын Единородный» употребляется только Иоанном (1:18, 3:16, 18, 1 Иоан. 4:9), в Синод. Гал. 4:4, хотя этого слова нет в критических изданиях НЗ.
д) Значение основных для понимания слов/словосочетаний.
Каковы основные слова или словосочетания в данном тексте – «иметь жизнь вечную» – «погибнуть» , «Единородный Сын», «Бог возлюбил мир», «отдал».
Интересные материалы:
Сознание и Высший разум - Ноокосмизм
Спор о первичности сознания или материи ведется тысячелетия, так как существует два понятия Сознания: сознание человека является атрибутом живой материи - в этом плане сознание вторично. Но в мировоззренческом космическом плане под словом ...
Инквизиция в Перу.
В Перу инквизиция была создана в 1570 г., когда туда прибыл Серван де Серецуэла. За этим, как обычно, последовала церемония утверждения инквизиции, торжественная и устрашающая одновременно, а затем — многочисленные аресты и осуждения ерет ...