Учение о мандале
Круг, диск, сфера, шар, орбита, страна, территория, совокупность, собрание – вот некоторые из значений слова "мандала" встречающиеся в древнеиндийской литературе. В буддизме это слово имеет ряд дополнительных значений.
В широком смысле Мандала – это все окружающее пространство, вмещающая различные виды энергии: покой, притяжение, рост, разрушение. Моющие средства для молочной промышленности. Химия для мои молочного www.chemitech.ru.
Земля – это живая Мандала, через которую течет поток изменений. Его течение определяется процессом бесконечного роста и развития.
«Универсальность Мандалы заключается в одной ее постоянной – принципе центра. Центр – начало Мандалы, начало и происхождение всех форм и процессов. В начале был центр: центр разума Божьего, вечного творца».[46] Центром Мандалы является только настоящее, всегда постоянное.
Мандала как символическое изображение буддийской вселенной представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. Внешний круг – Вселенная, внутренний круг – измерение божеств, бодхисаттв, будд.
Круг – это символ космоса в его бесконечности, а квадрат – символ земли или мира, созданного человеком.
У Мандалы имеется центр и четыре направления, соответствующие четырём сторонам света. «Квадрат Мандалы, ориентированный по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы – ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на четыре части, пятую часть образует центр. Каждая из пяти частей имеет свой цвет: синий соответствует центру, белый – востоку, желтый – югу, красный – западу, зеленый – северу»[47].
В Тибете Мандала достигла своего наиболее полного развития и как форма искусства, и как ритуал медитации. Мандалы рисуют на ткани и песке, выполняют из металла, камня, дерева.
Искусство рисования Мандалы на песке очень интересно и красиво. Песочная живопись в той или иной степени присутствует у разных народов, однако тибетцы достигли в этом необычайного совершенства. Сам термин "песочная живопись" условен, поскольку материалом для Мандал служит не природный речной песок, а измельченная горная порода. В Тибете, некогда богатой и свободной горной стране, Мандалы строились из мелких полудрагоценных камней: бирюзы, яшмы, малахита, жемчуга, кораллов с их яркими и насыщенными естественными красками. На данный момент чаще всего используется измельченный гранит. В итоге получается около 14 цветов. Работой обычно занимаются сразу четыре монаха.
Структура и цветовое решение песочных Мандал, а также последовательность их построения описаны в особых текстах, которые монахи выучивают наизусть. На начальных стадиях освоения песочных Мандал они могут время от времени сверяться с живописными изображениями, однако настоящие профессионалы работают исключительно по памяти.
После создания на песке Мандалы ее сразу же разрушают. Главное назначение такой Мандалы – служить в медитационной практике. Обычно на ее создание уходит около 10 дней.
Мандала – это техника, ведущая к целостности, она является искусством воссоединения противоположностей, прообразом всего остального, будь то человек или животное. Мандала – это техника для создания жизненной силы внутри человека. Человеку суждено преобразиться в вечности своего тела».[48]
Интересные материалы:
Таинство священства
Во второй половине XI века у католиков был введен обязательный целибат (то есть безбрачие) священства.
Целибат не надо путать с монашеством. Священников и епископов из католических монашеских орденов не так много. Целибат - это просто об ...
Разделение на 18 школ
Основная Статья: Школы буддизма Учение о спасении[1] разделилось на 18 школ. В Сумагадхавадане[2] сказано, что милостынедателем Будды Кашьяпы был царь Крикин. Этот царь увидел во сне: царь-слон не может пролезть в окно и даже засунуть туд ...