История взаимоотношений церквейСтраница 3
В 1980-х гг. Архиерейский Синод канонизировал новомучеников российских во главе с императором Николаем II и членами царской семьи, а также св. Иоанна Кронштадтского и св. Ксению Петербургскую, и многим русским православным казалось, что канонизацию могла совершить только сама Русская Православная Церковь. В начале 1990-х гг. Русская Православная Церковь причислила к лику святых патриархов Иова и Тихона (Белавина), мученически погибших митрополитов Владимира (Богоявленского) и Вениамина (Казанского), св. Иоанна Кронштадтского и св. Ксению Петербургскую и некоторых других русских православных праведников.
Когда в 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский) потребовал, чтобы русское духовенство в эмиграции подтвердило свою лояльность советской власти, подавляющее большинство клириков сочло это неприемлемым. Отношения митрополита Евлогия с Московским патриархатом становились все более натянутыми. После того как митрополит Евлогий принял участие в общественной молитве о гонимых российских христианах, митрополит Сергий отстранил его от управления Западноевропейской митрополией и потребовал, чтобы все приходы в Западной Европе, сохранившие верность Русской Православной Церкви, вошли в подчинение митрополиту Литовскому Елевферию, который оставался в юрисдикции Московского патриархата. Тогда митрополит Евлогий обратился к Вселенскому патриарху с просьбой принять его митрополию под свое покровительство.
Вселенский патриарх согласился, и это обусловило каноническое положение митрополии[17].
Некоторые русские православные приходы не пожелали порвать с Русской Православной Церковью и предпочли присоединиться к юрисдикции Московского патриархата. В эту группу вошли искренние и благочестивые православные, которые были готовы согласиться с унизительным положением Церкви под властью большевиков, только бы не порывать с Церковью-Матерью. Эту часть заграничной Церкви возглавили митрополит Сурожский Антоний (Блюм) в Лондоне и архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин).
Таким образом, можно говорить о неразрывной внутренне связи русской и зарубежной православной церквей на протяжении почти столетнего периода, несмотря на внешний разрыв.
Интересные материалы:
Имена и титулы Иисуса в Новом Завете. «Имя» Иисуса
Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя ...
Особенности древнескандинавской мифологии. Пантеон Северогерманских богов.
Есть некоторые люди, которые считают, что мифы - это всего лишь сказки которые можно читать детям, но они ошибаются. Современная наука многое нам дала, но есть некоторые проблемы, на которые она еще не может ответить и, тогда мы можем иск ...