Природа Святого Духа. Библейская позиция. Ветхий Завет
Страница 2

А пророк Исая в 48 главе прямо говорит о троичности Божества. «Послушай Меня, Иаков и Израиль . Я первый и я последний . Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» Ис.48:12-16.

Рассмотрев все эти отрывки, действительно становится очевидным тот факт, что Ветхий Завет содержит определённые свидетельства в пользу троичности Божества. Но, несмотря на это Бог Ветхого Завета один и един, а не три бога. Этим то и отличалась монотеистическая религия Израиля от языческих религий.

Указание на единство Бога

О единстве Бога в учении Ветхого Завета можно заключить из того, что хотя мы и встречаем намеки на троичность, мы так же встречаем и то, что Бог только один. «И молился Езекия пред лицом Господним, и говорил: Господи, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты Один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю». 4Цар.19:15. Иов говорит, что «Он (Бог) один распростирает небеса, и ходит по высотам моря» Иов.9:8. Давид призывает славить «Того, Который один творит чудеса великие .» Пс.135:4.

Страницы: 1 2 


Интересные материалы:

Основные концепции в религиоведении
Гегелевская схема. Когда в XVIII—XIX веках западная наука становилась чуждой религиозности, она попробовала рассмотреть и веру в Бога не изнутри, как это делали древние христианские мыслители, но извне. Религия превратилась для ученых в о ...

Монархиантво
Монархиани (допускающие в Боге единое лицо) или антитринитариани (противо-троичники) – представители ереси конца второго и третьего веков. По своим представлениям о природе Троицы они делятся на динамистов и модалистов. И отдельно от учен ...