Могилевский Свято-Никольский женский монастырьСтраница 5
В 1992 г. в Свято-Никольском монастыре появилась особенная святыня - чтимый образ Богоматери Борколабовской (список с чудотворной иконы XVII в., находящейся в Свято-Троицком храме г. Быхова). Икона была встречена сестрами обители с радостью и умилением и поставлена в Свято-Онуфриевском храме с правой стороны за клиросом. Чудотворная икона Богоматери источает благодать, исцеляя больных, утешая печальных, с верою к Ней прибегающих. Пред иконой теплятся три лампады, которые монастырь получил в дар от общества «Панагия Сумела» из Греции, г. Фессалоники. Ежедневно после Божественной литургии перед образом Божией Матери при пении «Высшую небес» совершается молебен.
5 августа 1993 г. в Могилев прибыли иерархи Белорусской Православной Церкви во главе с Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Филаретом. В Свято-Онуфриевском храме монастыря состоялось заседание Св. Синода, на котором было определено причислить к лику местночтимых святых святителя Георгия Конисского, архиепископа Могилевского и Белорусского (1717-1795). В этот же день вечером в Трехсвятительском кафедральном соборе при большом стечении молящихся после малой вечерни состоялся чин канонизации святителя Георгия.
На следующий день после Божественной литургии в кафедральном соборе состоялся торжественный крестный ход по главной улице города к дому архиепископа Георгия, где был установлен крест и мемориальная доска в ознаменование канонизации могилевского святого. После окончания молебна монашествующие и паломники из многих городов Беларуси, Украины и России с иконой святителя Георгия пришли в Никольский монастырь при пении тропаря и величания святителю. Так в историю нашей церкви была вписана еше одна страница благодатной культурной жизни белорусского народа, а в могилевском монастыре появилась новая святыня - глубоко почитаемый православными христианами образ святителя Георгия Могилевского, покровителя богоспасаемого града на Днепре, небесного молитвенника за всех людей, живущих в нем.
К середине 90-х годов Свято-Никольский монастырь приобрел современный благоустроенный вид. В 1995 г. после первичной реставрации торжественно был освящен Никольский собор, в котором теперь службы совершаются круглый год, потому что некогда летний храм отапливается. Через год сестры с радостью начали обживать новый двухэтажный корпус: в просторном здании разместились монашеские кельи, трапезная, помещения резиденции правящего архиепископа, ризница, библиотека, зал торжественных заседаний и приемов, воскресная школа для детей, гостиница для духовенства и паломников, в которой одновременно могут разместиться сорок человек.
Медленно, по крупицам начало собираться имущество монастыря. Многое приносили прихожане и даже посторонние люди. В течение семи лет, с 1991 по 1998 г, сестрами монастыря и руководством Могилевской епархии предпринимались попытки вернуть в обитель сохранившиеся в запасниках республиканских музеев и реставрационных мастерских фрагменты иконостаса Никольского собора, однако эти попытки оказались безрезультатными. В середине XVIII в. иконостас был реставрирован, а во второй половине XX в. под предлогом обновления разобран. Только специальное распоряжение президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 21 мая 1998 года помогло верующим вернуть то, что прежде было отнято у них варварским образом. К сожалению, иконостас не сохранился полностью, его оригинальные фрагменты были доведены до катастрофически ветхого состояния. Но даже здесь не обошлось без особого божественного промысла, подобного чуду. Так, сотрудник государственных реставрационных мастерских, резчик-позолотчик Николай Кузьмич Леля более двух десятков лет тому назад, в период разрушения иконостаса, по собственной инициативе создал точную копию царских врат, пораженный их красотой и изяществом, и все эти годы хранил их у себя дома. Сегодня выполненные им царские врата во всем великолепии своей золоченой резьбы снова распахиваются в храме перед верующими, подобно вратам Небесного Царства Божия.
Интересные материалы:
Карма Кагью
«Карма-кагью, одна из четырех ветвей линии кагью, ведет свое начало с Кармапы Дусума Кхьенпа, который жил в 1110-1193 годах и был одним из четырех главных учеников великого Гампопы. Являлся он эманацией бодхисаттвы Авалокитешвары, милости ...
Религиозные организации.
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет собой религиозное объединение. Оно начин ...