Сущность иудаизмаСтраница 3
Пророки много писали о временах Мессии. Из сказанного ими складывается такая картина: мир воцарился во всем мире, люди и животные не причиняют вреда друг другу, присутствие Бога ощущается каждым. Вера во времена Мессии приводит евреев к заключению о временности нынешнего состояния мира. Мировая история, с точки зрения евреев, не бесконечна, а движется к определенной цели, когда жизнь в обычном понимании слова уступит место чему-то более духовному.
Мессия, который построит Храм и станет провозвестником новой эры, всегда считался человеком (а не божественным существом), потомком царя Давида, человеком исключительной святости и учености, обладающим особыми качествами руководителя народа. Раввины всегда выступали против попыток определить время его прихода. Тем не менее, многие пытались сделать это, а некоторые даже называли мессией себя. За всю историю было по крайней мере двенадцать лже-мессий (к ним иудеи относят и христианского Иисуса). Евреи же продолжают ожидать истинного Мессию и ежедневно молятся о его приходе
Иудаизм учит, что, когда человек покидает этот мир, он получает награду или наказание за все, что делал в течение своей жизни. Под наградой понимается степень приближения к Богу. Наказание осознается как процесс очищения. В иудаизме нет понятия ада как места вечных мучений. Человек не может сделать ничего настолько плохого, чтобы наказание за это было бесконечным. В еврейском понимании ад – это своего рода прачечная, где души отмываются от своих грехов, чтобы в конечном итоге удостоится приближения к Богу. Евреи также верят в воскрешение из мертвых, в то, что душа и тело соединятся вновь. Однако в еврейских источниках очень мало сказано на эту тему, они гораздо больше занимаются практическим служением Богу в этом мире.
В основе еврейского учения лежат две системы: письменная Тора – точно установленный неизменяемый текст, который евреи считают Божественным откровением; наряду с этим существует устная Тора, галаха – комплекс законов и предписаний, переданных Моисеем, изучавшихся из поколения в поколение и применявшихся на протяжении веков, по мере того, как мудрецы истолковывали и уточняли подробности их применения. Ответственность за управление евреями в их повседневном служении Богу изначально лежала на священниках и судьях.
В еврейской традиции «священники» (коганим) – это потомки Аарона, брата Моисея, принадлежавшего к колену Леви. В древние времена они служили в Храме. Судьями были мудрецы, не обязательно из числа священников. Те и другие были толкователями Торы, еврейской библии.
Право священников и судей интерпретировать Тору зафиксировано в самой письменной Торе.
“Если непостижимо будет для тебя дело .приди к священникам Левитам и к судье, который будет в те дни, и расспроси, и скажут они тебе судебное решение. И поступи по слову, какое они скажут тебе . по закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут тебе, поступи; не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе . (Второзаконие 17:8-11)
Позже священники стали в основном заниматься вопросами служения в Храме, а судьи стали главными толкователями Торы. В период, предшествовавший разрушению Второго Храма (стр.8), появился термин рабби.
Этот краткий обзор основных сторон иудаизма не исчерпывает всех особенностей иудейской религии, но дает некоторое представление о ее самобытности.
Интересные материалы:
Отражение славянских богов в сказках.
Как сказка – мир. Сказания народа,
Их мудрость темная, но милая вдвойне,
Как эта древняя могучая природа,
С младенчества запали в душу мне. ...
Введение.
Грустно размышлять о пытках и крови во имя Христа. Подобные размышления рождают неизбежный вопрос: если на одну чашу весов положить добро, а на другую — зло, порожденные христианством, то какая из них перевесит?
Воистину очень редко след ...