Основные положения христианстваСтраница 1
В центре мироздания христианство поставило единого Бога. Бог - Творец мироздания, Владыка мира, Всемогущий, Всеведущий Вседержитель, Отец всех людей. Бог сотворил мир из ничего – эта идея называется креационизм. Разделив мир на невидимый (божественный) и видимый (материальный), христианство поставило в центр последнего - человека.
Христианская антропология говорит, что человек создан по «образу и подобию Божьему». Он предстает в трех измерениях: тело, душа, дух. Дух – это причастность к божественному посредством веры. Христианство понимает плоть как изначально добрую, провозглашает принцип телесного воскресения человека.
«Бог есть Любовь» (1Ин4:8) – это наивысшая религиозная идея, которая была открыта человеку только в христианстве. Бог «так возлюбил мир, что и Сына своего единородного отдал для него, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин3:16). Поэтому каждый христианин, по замечанию В.Н. Лосского, «может дерзновенно обращаться к Богу на Ты: «Отче наш».
Христианство свидетельствует, что в Боге, Едином по существу, нужно различать три Лица – Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа – Троицу единосущную и нераздельную. Это тайна, неподвластная ограниченной человеческой мысли.
В представлении христианства возникла ничем не поправимая трагедия исторического развития человека, порожденная первородным грехом и отпадением человека от Бога. Потребовалось человеческое воплощение Самого Бога, Который из любви к человеку сошел на землю, принял человеческую плоть, взяв на Себя все бремя человеческих страданий и Своею жизнью, учением, крестной смертью, Воскресением и Вознесением на небеса открыл людям путь спасения от греха и смерти. Решение становиться или не становиться на этот путь зависит от человека. «Бог не спасает человека без самого человека», - утверждает христианство.
Иисус Христос есть совершенный Бог (Второе лицо Святой Троицы, Бог Сын, Сын Божий) и совершенный Человек (Сын Человеческий). Он был истинный Человек, и ничто человеческое не было ему чуждо, за исключением греха. В лице Богочеловека Христа и сам человек становится Сыном Божиим и возвышается до того богоподобия, которым был наделен в момент творения.
Христианство говорит, что человек свободен. Даже Бог не может посягнуть на его свободу. Христианство заявляет о Промысле Божием: Бог предвидит поступки и деяния человека и устраивает его жизнь наилучшим образом, как любящий Отец, который, чтобы предотвратить большее зло, попускает некоторые несчастья.
Концепция синергии (греч. synergeia – «совместное действие») утверждает «соработничество», сотрудничество человека и Бога в реализации Божия замысла о спасении мира и человека; взаимодействие божественной благодати и человеческой свободы. Церковь была основана на вере в Воскресшего Господа: «Если Христос не воскрес, то и проповедь ваша тщетна, тщетна и вера ваша», - говорит апостол Павел (1Кор16:14). Церковь предлагает человеку средства для воссоединения с Богом, усыновления Богу-Отцу, - таинства. Церковь есть богочеловеческий организм, мистическое Тело Христово, члены которого невидимо связаны благодатью Духа Святого, освящающего и укрепляющего союз христиан в любви и возрастании в Боге. Главой Церкви является Иисус Христос, с Которым каждый христианин соединяется в таинстве Причастия (Евхаристии).
Принцип линейного историзма: есть начало человеческой истории и будет конец. Бог действует в истории. Христианство говорит о Всеобщем Воскресении в конце времен: как воскрес Богочеловек Христос, так воскреснут и все люди, чтобы продолжать жизнь и духовное развитие в вечном Царстве Небесного Отца. Потому сердцем церковного года является праздник Пасхи – Воскресения Христа. Христианство проповедует Второе пришествие Иисуса Христа и Страшный Суд над всеми людьми, определявший их вечное спасение или вечную гибель.
Интересные материалы:
Поиски Грааля
По легенде Иосиф Аримафейский создал братство, монашеско-рыцарский орден, членов которого называли тамплерами. Они были первыми хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V-VI веках захватчикам Британ ...
Богословский анализ.
1. Определение богословского контекста автора.
Только относительно недавно (XIX-XX в.) в герменевтике стали обращать внимание на то, что каждый автор Библии писал не только в определенном историко-культурном контексте, но и в определенно ...