Циклы в истории монотеистических религийСтраница 1
Одной из главных проблем сегодняшнего дня, помимо мирового экономического кризиса, является вышеназванная проблема религиозного экстремизма.
Вопросы религии, ее формирования и исторического пути, в целом, замалчиваются современными репортерами, и получают анализ только в специальной научной литературе. Однако данная литература, к сожалению, недоступна для массового читателя (главным образом, из-за нежелания читать подобные статьи). В результате складывается следующая ситуация: одни (журналисты), печатая материал «на злобу дня», заботятся, в первую очередь о рейтинге, как своем собственном, так и издания, другие (читатели) и не хотят знать правду в более широком объеме, довольствуясь тем малым и искаженным представлением, которое несут им СМИ. Свежая информация диагностика dsg здесь.
Особо важную роль этот факт играет в вопросах о корнях и причинах современного терроризма. Некоторые журналисты и обществоведы, говоря об «исламской угрозе», указывают на то, что подобное проявление агрессии, в целом, характерно для ислама. Мне бы очень хотелось задать им вопрос: а помните ли Вы о положении евреев в Арабском халифате и его испанских осколках: Гранадском эмирате и Кордовском халифате? Ведь для еврейства мусульманской Испании был характерен настоящий культурный подъем. Да и говорить о притеснении евреев мусульманами в этих государствах не приходится. А может быть, кто-то забыл о том, что происходило в тот период в христианской Европе? Еврейские погромы, крестовые походы в Святую землю, политическая риторика, характерная для настоящих экстремистских религиозных лидеров. Вряд ли можно забыть и страшный геноцид ханаанских народов, устроенный евреями после Исхода из Египта.
Возможно, нам всем следует задуматься о том, что каждая монотеистическая религия проходит через определенные этапы агрессии. С чем может быть связана данная агрессия? Вероятно, с низким социальным уровнем или, что более понятно, низким уровнем жизни.
Разве от хорошей жизни христиане средневековой Европы бросали свои семьи, свои дома и отправлялись в крестовые походы на захват Иерусалима? Конечно, этими людьми двигали светлые (с их точки зрения) мысли. Но какие мысли роились в головах людей организовывавших данные походы? Мне кажется, что за редким исключением - алчность. Как же похоже все это на сегодняшний день!
Складывается такое впечатление, что каждая религия проходит очень тяжелый этап становления в сознании масс. И до тех пор пока эти идеи (еще раз повторюсь, каждая религия несет добро и свет), в их правильном понимании, не укоренятся в умах людей, возможно любое проявление религиозной агрессии.
Итак, по нашему мнению, все названные монотеистические религии проходят в своем развитии следующие стадии: зарождение – становление – период агрессивного развития – период утверждения религии, как основы нравственного мировоззрения стран и народов.
Рассмотрим развитие монотеистических религий согласно предлагаемому нами циклу.
Итак, иудаизм – наиболее ранняя монотеистическая религия зарождается в на рубеже 2-1-го тысячелетий до н.э. в Палестине.
Основателем религии является Авраам, который со своей семьей пришел в Ханаан (позже Израильское царство – по второму имени внука Авраама - Иакова).
Спустя некоторое время евреи, исповедовавшие иудаизм, вследствие голода вынуждены были отправиться в Египет. При этом евреи сохраняли веру в единого Бога – Яхве.
В Египте евреи попадают в рабство, которое достигло своего пика в период правления египетского фараона Рамзеса II.
Интересные материалы:
Инквизиция в Мексике.
Когда Изабелла финансировала экспедиции по открытию новых земель, она заявляла (и сама верила в это), что ее цель — распространение католицизма по всему миру. Конечно, Филипп II разделял эти чувства своей прабабки, хотя для многих авантюр ...
Природа Грааля
Первое изложение легенд о Граале мы находим в романе известнейшего французского трувера Кретьена де Труа «Персеваль, или Сказание о Граале». Написанный по заказу графа Филиппа Фландрского шедевр средневековой поэзии так и не был окончен и ...