Политический аспект.
Все фундаментальные исследования учения Ислама или истории мусульманской цивилизации являются свидетельствами равенствами женщины с мужчиной в том, что мы сейчас называет политическими правами. Они включают право на выборы, а также на участие в политической жизни. Как в Коране, так и в истории Ислама мы найдем имена женщин, которые участвовали в серьезных дискуссиях и даже спорили с самим Пророком (см. Коран, 58: 1 и 60: 10 - 12).
Во время Халифата Омара Ибн аль-Хаттаба одна женщина спорила с ним в мечети, доказала свою правоту и вынудила его заявить в присутствии людей: "Женщина права, а Омар не прав". Несмотря на отсутствие указаний на это в Коране, один из Хадисов пророка трактуют как запрет женщине занимать пост главы государства. Цитируемый Хадис приблизительно переводится таким образом: "Люди не будут процветать, если они позволят женщине стать их лидером". Это ограничение, однако, не имеет ничего общего с правами женщины и ее достоинством. Скорее это касается природных различий биологического строения и различия в психологии мужчин и женщин. Согласно Исламу, глава государства не только его номинальный руководитель. Он ведет людей в молитвах, особенно по пятницам и в дни праздников, он постоянно принимает решения по вопросам безопасности, благосостояния своего народа. Его командное положение, например, Командующего армией, обычно несовместимо с физиологическими и психологическими особенностями женщины. Медициной установлено, что во время месячных и беременности организм женщины претерпевает физиологические и психологические изменения. Такого рода отклонения могут приводить к стрессовым ситуациям и влиять на их решения. Избыточное напряжение в такие периоды может привести и к другим эффектам. Кроме того, некоторые решения требуют максимального рационализма и минимума эмоций, требование несовместимое с инстинктивной природой женщин.
Даже в современную эпоху в наиболее развитых странах редко встретишь женщину на посту главы государства, играющую не чисто номинальную роль, женщину - Командующего вооруженными силами и такое же число женщин - членов парламента или других подобных органов.
Нельзя относить это за счет отсталости различных народов или конституционных ограничений права женщины занимать пост главы государства или члена парламента. Логичнее объяснить сложившуюся ситуацию, исходя из естественных и бесспорных различий между мужчиной и женщиной, различий, которые не подразумевают верховенства одних над другими. Разница скорее состоит во взаимодополняемости обоих полов в их жизненной роли.
Интересные материалы:
Прочие титулы, эпитеты и образные выражения.
Существует свыше сотни описательных «имен» Бога. Объект описания велик, и прилагательные встречаются в Библии в изобилии.
Чрезвычайно важный эпитет Бога, который удивительно метафоричен, это «Владыка». Идея владычества Бога ярко выраже ...
Культ богинь-матерей. Тантризм.
Почитание богинь-матерей восходит к древнейшему периоду (протоиндийская цивилизация). Корни его, бесспорно неарийские и относятся к глубокой архаике.
Ведийской религии и мифологии идея активного женского начала была чужда. Женские персон ...