Введение
В настоящее время религия Китая играет очень важную роль во многих сферах жизни людей, особенно в такой важной как воспитание. Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».
Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм. Китайская система религиозного синкретизма, явившаяся результатом сложного процесса синтеза всех трех учений: конфуцианства, даосизма и буддизма, складывалась медленно и постепенно, на протяжении ряда столетий. Главенствующим в этом сложном процессе всегда было конфуцианство. Однако даже после провозглашения его в Хань официальной государственной идеологией конфуцианству далеко не сразу удалось доказать и отстоять свой бесспорный приоритет при воспитании населения Китая.
Религия Китая сосредотачивает внимание на воспитании человека в духе уважения и почтительности по отношению к окружающим, к обществу.
Основу воспитания составляет точное следование церемониям, которые представляют собой внешнее выражение долга, любви, преданности. Чем сложнее и точнее исполнение той или иной церемонии, тем лучше. Поэтому все взаимоотношения в кругу семьи, или на работе, или в обществе должны строиться на церемониях.
Объект работы –
религия.
Предмет работы
– процесс влияния религии на воспитание в Китае.
Цель работы
– рассмотреть и проанализировать особенности воспитания религией в Китае.
Задачи работы:
- провести анализ литературы по теме исследования;
- рассмотреть сущность и основные положения китайской философии;
- выявить влияние религии на воспитательный процесс в Китае;
- проанализировать конфуцианское воспитание и обучение.
Интересные материалы:
Библия
Уникальность Библии наводит на мысли проповедников всех времен. Библию печатали намного больше количеством, нежели другие книги, ее переводили на все языки мира и жгли многократно. Книги, входящие в Библию, были написаны с XIII в. до н.э. ...
Произношение имени YHWH
До падения Иерусалима и разрушения Первого Храма в 587/586 г. до н. э., произношение Тетраграмматона, по-видимому, допускалось. Однако по крайней мере с III в. до н. э., в силу ограничительной интерпретации третьей заповеди (см. Исх.20,7 ...